На трамвайном маршруте № 9 контроллеры недавно обнаружили группу туристов с фальшивыми билетами. Руководитель группы заверила, что билеты покупали в киоске возле главного железнодорожного вокзала. С 22 марта пассажиры львовских трамваев и троллейбусов пользуются талонами нового образца. Новый дизайн билетов, по заверениям руководства Львивелектротранса, ввели для уменьшения количества поддельных документов. Однако изменение внешнего вида не дает желаемых результатов. По крайней мере, об этом утверждают пассажиры львовских трамваев. В частности, к ЗИКу обратилась пассажир трамвая и рассказала, что на прошлой неделе контролер в трамвае № 9 задержал группу туристов с фальшивыми билетами. Руководитель экскурсионной группы уверяла, что покупала билеты в киоске на конечной остановке трамвайного маршрута возле Главного железнодорожного вокзала. Несмотря на то, что покупали талоны именно в киоске, у всей группы проездные документы оказались ненастоящими. Как сообщил в комментарии ЗИКу директор ЛГКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа, о данном случае он ничего не знает. Ни о каких фактах обнаружения крупной партии фальшивых билетов за последние несколько недель его, как руководителя предприятия, не оповещали ни руководитель контрольно-ревизионной службы, ни водители, ни другие работники, хотя обязаны это сделать. По словам Владимира Карпы, в общем, говорить о больших убытках от подделке билетов не приходится. «Если бы была какая-то фирма, которая печатала такие билеты в больших количествах, то тогда можно было говорить о каких-то убытках. Мы обнаруживали единичные случаи фальсификации билетов, которые продавали в одном киоске по улице Генерала Чупрынки. Мы совместно с милицией сразу «накрыли» этот киоск, а дело передали во Франковский отдел милиции г. Львова», – говорит он. Также, по словам директора Львивелектротранса, на продаже фальшивых билетов недавно поймали водителя трамвая. Тот утверждал, что купить билеты за половину цены ему предложили посторонние лица. За продажу фальшивых билетов водителя уволили с должности и возбудили уголовное дело. По словам чиновника, откуда берутся «фальшивки», пока выяснить не удалось. Кроме этих двух случаев, никаких других фактов продажи фальшивых билетов в значительных количествах не было. «Конечно, случалось, что мы фиксировали появление одного-двух фальшивых билетов, но говорить о том, что это массовое явление, было бы не совсем правильно. За прошедший месяц таких билетов обнаружено только десять. Сумма убытков от реализации таких билетов, соответственно, десять гривен». Несмотря на такие мизерные убытки, Владимир Карпа убежден в необходимости периодической смены дизайна билетов. Ведь, по словам чиновника, никаких расходов замена внешнего вида билетов от его предприятия не нуждается. А вот для тех, кто намерен подделать новый билет – это значительные дополнительные расходы. Директор ЛГКП сообщил, что планирует добавить к внешнему дизайну билетов еще и голограммное изображение, которое существенно осложнило бы жизнь фальсификатора. ЛГКП «Львовэлектротранс» заказывает печать билетов в двух типографиях. По словам господина Карпы, обе типографии имеют лицензии на полиграфические услуги. Печать одного миллиона штук билетов в одной из типографий стоит около 6,8 тысячи гривен, а в другой – 6,5 тысячи гривен. Напомним, ранее, в комментарии одном из львовских изданий директор ЛГКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа объяснял необходимость введения нового дизайна проездных документов появлением фальшивых билетов. «В последний раз мы меняли дизайн проездного билета с повышенной степенью защиты во второй половине января, но позже появились фальшивые талоны, которые ничем не отличались от оригинала. Поэтому сегодня снова вынуждены менять дизайн», – сказал он.
Источник: http://zik.com.ua/ru/news/2011/03/28/279272 |