В Киеве больше не будет маршруток. Первый заместитель мэра столицы Александр Попов заявил, что на транспортном рынке города уже через год-два останется только одно предприятие – муниципальный перевозчик «Киевпастранс». Его современные новенькие автобусы вытеснят привычные «Газели» и «Богданы» из центра уже в текущем году – частным перевозчикам останутся маршруты от окраин до станций метро, прилегающих к центру. По мнению чиновников мэрии, это поможет избежать лишних пробок в исторической части города. Кроме того, создаст основу для дальнейшего «выдавливания» частников с дорог Киева – муниципалитет поставил целью добиться этого до старта футбольного турнира Евро-2012. По мнению мэрии, туристов из Европы негоже будет катать по столице Украины в полуразваленных и полуисправных маршрутках. А при наличии на рынке одного коммунального предприятия проконтролировать качество будет значительно легче. У новой идеи уже есть как сторонники, так и противники. Первые, помимо озвученных властями «плюсов», также обращают внимание на заявленную стоимость проезда в новом муниципальном транспорте – всего полторы гривны. Вторые отмечают, что уже через год она поднимется до 2,50 грн. и при отсутствии конкуренции никто не будет мешать коммунальному перевозчику поднимать стоимость поездок и опускать качество обслуживания пассажиров и состояние транспорта в будущем – после Евро-2012. А громоздкие автобусы, на самом деле, не только не решат, а наоборот – усугубят ситуацию с пробками в центре столицы.
Так что Евро-2012 – это лишь яркая ширма, которой прикрывается власть, чтобы «подмять» под себя прибыльный рынок столичных перевозок? Или Киев действительно ждет назревшая транспортная «реформа» по полноценному европейскому образцу с самыми хорошими последствиями во благо горожан?
Источник: http://www.from-ua.com/voice/654cc7b2983ab.html |