В Киеве ситуация с этим видом транспорта - катастрофическая. Что происходит в других городах - и каков рецепт спасения трамваев столичных? Посмотрите на облупленные, давно не знавшие свежей краски бока вагонов. Факт: в других городах Украины ситуация – это видно даже на фото – принципиально лучше. Почему? Ставшая притчей во языцех реконструкция скоростного трамвая на Борщаговке, полумифическая закупка в Санкт-Петербурге 20 новых вагонов, но для такого большого города, как Киев, это как капля в море. Хотя антитрамвайная истерия времен мэра Омельченко, когда в центре Киева ликвидировали почти все линии и сняли маршруты по мосту Патона, закончилась, возрождения этот популярный в городах Европы вид транспорта в нашем городе пока не получил. «Газета по-киевски» пообщалась со специалистами и оценила ситуацию по крупным, и не очень, городам Украины. Факт – в Киеве хуже всего. Трамвай – это не прошлое, а будущее городского транспорта Валерий КРАВЧЕНКО, директор ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства»: – Нужно сначала определиться, для чего трамвай? В Европе его называют легким метро – поезда по 2–4 вагона идут и по эстакадам, и в тоннелях. Трамвай чуть меньше метрополитена, но он не сравним ни с троллейбусами-автобусами, ни тем более с маршрутками по объемам перевозок. Когда рельсы проложены отдельно от автодорог – это почти метро, только значительно дешевле. Нужно и нам переходить на такую модель. Сейчас же выкручиваются, как могут: кто-то, как Одесса, массово модернизирует свои вагоны. Кто-то, как Львов, покупает б/у подвижной состав за рубежом. А винничане получили списанные вагоны в подарок из Цюриха – но даже эти трамваи получше тех, что у них были. Некоторые города понемногу покупают новые вагоны в Украине и России – как Донецк, Харьков. Увы, Киев практически ничего не покупал. Да, купить сразу много новых вагонов – возможности нет. Нужны ремонты, модернизация. В Милане на маршрутах ездят вагоны 20–30-х годов, отлично отремонтированые. Проблемы не только в трамвайном вагоне: нужны новые развязки, малошумные рельсы. И постоянный уход – в Швейцарии рельсы шлифуют дважды в день, вот трамвая там и не слышно. Не так давно переложили рельсы в центре Львова – теперь и автотранспорту легче ездить, и трамвай не так шумит. Вот пример Беларуси: они никогда при СССР не строили трамваев, а сейчас испытывают в Москве вагон белорусского производства на уровне лучших мировых образцов. Кстати, в Минске приняли стратегический план по трамваям – прорезать через город радиальные линии от центра на 30–50 км за черту города, обеспечив все пригороды транспортом. Конечно, с новыми вагонами и скоростью до 80–100 км/ч. Если ремонтировать по нормативам, трамвай почти вечен Михаил БАРАШКОВ, глава общественной организации «Комитет «Киевляне – за общественный транспорт»: – В Праге, как и во многих городах Европы, такие же трамваи, как в Киеве, находятся в идеальном состоянии. Дело в том, что в отличие от автобусов-троллейбусов, срок службы трамвая, как и большинства железнодорожной техники, можно продлевать очень долго. Конструкция по сути простая: металлический кузов, металлические тележки... Ту же Москву нам теперь догонять, может, и лет 20, хотя никаких суперсовременных трамваев там нет. Но все вагоны прошли капремонты после 1991 года. Они просто выполняют нормативы, опять-таки по нормативам меняют пути. Трамвайные цифры 1,56 кв. м улицы нужно для провоза одного пассажира в скоростном трамвае. В автобусе – 3,47 кв. м улицы, в автомобиле с 4 пассажирами – 59,3 кв.м. Если в автомобиле только один водитель – целых 170 кв. м, в 108 раз больше, чем в скоростном трамвае. Таковы оценки Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР еще в 1972 году. Неудивительно, что при уничтожении трамвая и увеличении числа автомобилей в Киеве каждый год заторы все больше и больше. Тем временем 14 февраля жители итальянской Флоренции впервые проехались по первой в городе новой линии трамвая длиной 7,4 км от пригорода Скандиччи к ж/д вокзалу Флоренции. Скоро должны начаться работы по строительству еще двух линий. «Старый» трамвай во Флоренции закрыли в 1958 году.
Источник: http://mycityua.com/articles/country/2010/03/18/091456.html |