Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Украина

Нужный всем и не нужный никому: что ждет луганский трамвай?
В Луганске на сегодняшний день осталось всего 9 действующих маршрутов трамваев. Этот дешевый, удобный, чистый вид транспорта в городе просто умирает, притом, что многим луганчанам он действительно нужен.

Немного об истории

Непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тяговыми животными. Первые в мире городские конки открылись в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1834 году. Русские учёные и изобретатели Б. С. Якоби, В. Н. Чикалев, Д. А. Лочинов и П. Н. Яблочков ещё в 1838 году разработали основные теоретические вопросы, связанные с деятельностью электрического транспорта. Первым изобретателем-практиком является русский учёный Фёдор Пироцкий. В 1876 году на участке железной дороги между Белоостровом и Сестрорецком он испытывал принцип передачи электроэнергии по рельсам. 22 августа (3 сентября) 1880 г. Пироцкий сумел «двинуть» (как выражались в газетах) на электрической тяге настоящий вагон конки с империалом. Питание обеспечивала расположенная рядом миниатюрная электростанция. Испытания и одновременно демонстрация устройства продолжались весь сентябрь, однако всё осталось на уровне эксперимента. Фактическим же изобретателем трамвая считается немец Вернер Сименс.

Период наиболее быстрого распространения трамвая продолжался с начала XX века и до периода между мировыми войнами. Во многих городах создавались новые трамвайные системы, а уже существующие постоянно расширялись: трамвай фактически стал главным видом городского транспорта.

Последние десять лет в мире стали эпохой настоящего трамвайного бума. Например, в Великобритании, где в конце 1980-х годов трамваи имелись только в одном городе (Блэкпуле), сейчас трамвайное движение открыто в пяти городах: Манчестере, Бирмингеме, Ноттингеме, Шеффилде и Кройдоне (пригород Лондона). Планы по возрождению трамвайного движения рассматриваются в Ливерпуле, Эдинбурге и Лондоне (в городском центре). Во Франции трамваи снова вышли на улицы Бордо, Лиона, Монпелье, Орлеана и других городов и ещё в четырёх городах сейчас ведётся строительство трамвая.

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. В Луганске же первый трамвай прошел по рельсам в 1934 году. Самым популярным маршрутом в середине XX века в городе была «восьмерка» - трамвай ходил от парка Горького до пл. Ленина в Камброде.

Сегодня

Еще 20 лет назад трамвайный парк города насчитывал полторы сотни единиц. Сейчас в Луганске их 38, на маршруты выходит около 25. Трамваи сегодня двигаются по 9 маршрутам – самые востребованные 3, 6, 8, 11, 13. В среднем приходится по 4 трамвая на маршрут – где-то меньше, где-то больше. Нетрудно посчитать – зачастую луганчанам, которые ездят на трамваях – в основном, это льготники, - приходится ждать транспорт, иногда часами. Жителям, живущим рядом с путями, часто приходится наблюдать картину, как заждавшиеся пенсионеры буквально атакуют вагоны, чтобы уехать. Единственным, почти успешным, пока является 6-й маршрут – от Луганской областной больницы до кольца «Лугансктепловоза». Именно на этом участке работают 10 трамвайных вагонов с интервалом движения до 7 минут.

Сегодня городская власть считает содержание трамвая нерентабельным. К примеру, для того, чтобы отремонтировать трамвайные пути, которых в Луганске сегодня насчитывается 92 км, необходимы 7 млн. грн. Замена одного километра контактной сети стоит 1,5 млн. грн. Один только трамвай сегодня стоит 4,5 млн. грн. На сегодня его окупаемость составляет 12 лет.

Государство в качестве компенсации проезда льготных категорий должно было в 2009 году трамвайно-троллейбусному управлению Луганска перечислить 800 тыс. грн., пришло же только 100 тысяч. Получается, что финансирование ложится полностью на плечи городской власти, которая, хоть и обещает поддержку управлению, пока мало что делает. Наоборот, вместо открытия новых маршрутов собирается закрыть некоторые существующие – последние недели обсуждается возможное закрытие 8-го маршрута. Хотя мэр Луганска Сергей Кравченко в прошлый четверг журналистам заявил, что город планирует закупить такое же количество новых трамваев, которое есть сейчас. Даже упомянул о готовности взять долгосрочный кредит под это дело. Но будет ли это реализовано?

Кстати, «на совести» команды Кравченко и лишение Камброда возможности пользоваться трамваями. Напомним, - когда начался ремонт путепровода по улице Тараса Рыбаса, движение трамваев из Камброда в центр было «временно приостановлено». Путепровод запустили в эксплуатацию, еще прошлым летом обкатывали пути под запуск трамваев из Камброда, но воз и ныне там – сегодня в этот район можно добраться только на маршрутках. Луганчанам удалось отстоять трамваи, которые ходят через центр по улице Оборонной – здесь власти хотели вообще убрать пути, чтобы облегчить жизнь автомобилистам. Но жители города стали высказывать возмущение, поэтому трамваи по Оборонной до сих пор ходят.

Европейская интеграция пока, к сожалению, до наших трамваев не добралась. Городские власти обещают развивать экологически чистый транспорт, но что получится на деле? Возможно, будет и так, что отсутствие денег просто уничтожит отрасль, и в городе трамвайные пути останутся лишь частью урбанистического пейзажа. Пенсионеры будут полностью лишены возможности пользоваться социальным транспортом, а небо продолжат коптить сотни маршрутных такси.


Источник: http://cxid.info/70174.html

Категория: Украина | Добавил: Максимильян (12.04.2010)
Просмотров: 680 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Dmitriy-3023  
У нас всё только ОБЕЩАЮТ а на деле - ничего!!! Вот я чувствую что и харьковский трамвай, да и вобщем, ГЭТ ожидает та же участь...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024