Принят генплан развития города до 2030 года. Однако и для его реализации нужен... план Наталья ДЕРБЕНЕВА — 18.03.2010 Как будет выглядеть наш город? Один из приоритетов развития - зеленые зоны, которые разработчики постарались сохранить по максимуму и даже увеличить их количество. Зоной отдыха сделали овраг рядом с улицей Козицкого. Сейчас там производственно-коммуникационная зона, где расположено несколько гаражных кооперативов. - По нашему мнению, территория оврага у улицы Козицкого - это самый центр города. Гаражей там не должно быть! - пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев. - Сносить уже построенные гаражи пока никто не собирается. Но и новые боксы там устанавливать не разрешат. Улучшить экологическую обстановку разработчики генплана планируют также благодаря развитию сети электротранспорта. - Протяженность линии трамвая к 2030 году должна составить 96 км при существующей длине 87 км, - говорит председатель комитета по экологии и природопользованию Лев Лаптев. - 100 процентов существующих зеленых зон будет сохранено, хотя изначальный проект Генплана предусматривал застройку части зеленых массивов. К 2030 году нижегородцы могут ожидать и создания новых зон отдыха в районе Бурнаковской низины и станции Варя, «Сормовского приволжья» и реки Черная и других территорий. Также от промышленных объектов планируется освободить берега Оки и Волги с последующей рекультивацией. В плане транспорта предполагается продление веток метро до центра Сормова, площади Минина, Мещеры и Южного шоссе на Автозаводе. Трамвайные линии продлят на Автозаводе и в Верхней части города. А также появится линия скоростного трамвая, которая соединит верхнюю часть города с Аэропортом. Новый документ станет регламентировать этажность при развитии «исторического ядра» - зоны строгого регулирования застройки. - В каждом районе города должны появиться свои «подцентры», вокруг которых будет группироваться районная инфраструктура, - говорит заместитель директора ГУП НИиПИ «Генплана г. Москвы» Александр Коллонтай. - Зона предпринимательской активности расширится за счёт создания ещё одного делового центра в заречной части в районе «Старого Канавино». Это позволит разгрузить «ядро» города от транспорта. Чиновники признают, что Генплан не может полностью удовлетворить каждого нижегородца. Однако считают, что найден оптимальный компромисс между пожеланиями жителей и стратегией развития мегаполиса. Теперь надо будет определить приоритеты реализации Генплана. Что важнее – строительство дорог или прокладка коммуникаций. Для этого к лету разработают план реализации генплана. В Мой Мир
Источник: http://nnov.kp.ru/daily/24458.4/620397/ |