В Новосибирске прошло заседание архитектурно-градостроительного совета, посвященного развитию транспортной сети города. Связано это с тем, что окончание строительства очередной станции метрополитена не за горами, и нужно задать новые приоритеты в направлении развития транспорта. Прошедшее совещание можно назвать революционным – на нем обсуждался вопрос о появлении в Новосибирске принципиально нового вида транспорта – скоростного трамвая. Экспертами он оценивается как один из самых перспективных. Например, подобная линия активно развивается в Волгограде, а старший брат скоростного трамвая – легкое метро строится в Москве (и тот и тот вид транспорта относятся к легкорельсовому). По плану архитекторов, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, - северный, западный, южный радиусы и центральный диаметр. Новые линии должны пойти от центра города в сторону ОбьГЭС, микрорайонов Снегири и Родники, Западный и Плющихинский жилмассивы. При этом в настоящее время в генеральном плане развития города предусмотрены транспортные коридоры, по которым протянут эти линии. В плане сроков строительства новые остановки скоростного трамвая могут появиться значительно быстрее, чем аналогичные станции метро – стоимость строительства линий трамвая в 5-7 раз дешевле. При этом, транспорт может разгоняться до 80 км в час, что сравнимо с аналогичными показателями метрополитена. По результатам совещания план развития был принят, осталось подвести под него материальную базу – рассчитать стоимость и привлечь инвестиции. По планам администрации города, в проекте с удовольствием примут участие региональный бюджет, федеральное правительство и частные инвесторы. Комментарий эксперта: Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: «В Новосибирске активно растёт пассажиропоток, увеличивается количество частных машин, поэтому скоростной трамвай может стать в растущем мегаполисе перспективной альтернативой традиционным видам общественного транспорта» Справка: Легкоре́льсовый тра́нспорт разновидность городского железнодорожного общественного транспорта, характеризующегося меньшими, чем метрополитена и железной дороги, и большими, чем у уличный трамвай скоростью сообщения и пропускной способностью. Сюда можно отнести такие виды как легкое метро, скоростной трамвай и метротрам, однако в отечественной номенклатуре четкого разделения между этими понятиями нет. За рубежом же вовсю используется термин Light Rail transport.
Источник: http://www.gorodgid.ru/news/newsArticles/4103 |