В Санкт-Петербурге завершен конкурс на строительство "Надземного экспресса". Скоро должно начаться строительство. Однако, среди противников этого проекта оказались не только жители проспекта Ветеранов, где и планируется запустить новомодный транспорт, но и участники Законодательного собрания.
Как сообщает PRO Недвижимость, большинство жителей считают постройку нового транспорта неэффективным не только из-за огромных капиталовложений, но и из-за ничтожного пассажиропотока. Согласно данным презентации проекта, к 2015-году на протяжении трассы пассажиропоток в районе Стрельны составит ничтожно малую величину - 500-800 человек в сутки. Кроме этого, уже известно, что для того, чтобы проложить новомодный транспорт придется вырубить 48 лип на знаменитой Липовой аллее в районе проспекта Ветеранов. Жители близлежащих домов от такой идеи, мягко говоря, не в восторге.
Известно, что до Стрельны, куда предполагается тянуть ветку "Надземного экспресса", еще в советские времена была проложена трамвайная ветка. Ее модернизация вполне могла бы решить все проблемы с транспортной доступностью. Именно таким образом поступают сейчас в Москве. Вместо новомодного, но слишком дорогого и неповоротливого монорельса строят линии скоростных трамваев, что намного дешевле и эффективнее. Это также позволяет использовать имеющийся подвижной состав, а не вкладывать средства в разработку вагонов совершенно нового типа.
Также нелепым выглядит прокладка трассы до жилого комплекса "Балтийская жемчужина". По словам специалистов, жители этих домов вряд ли будут пользоваться общественным транспортом. Скорее всего, они будут ездить на машинах, причем не в сторону Обухово, куда будет протянута ветка "Надземного экспресса", а в центр города.
Экономия на развитии метро и традиционного наземного транспорта может обернуться большими проблемами для города. Если пассажиропоток возрастет, то "Надземный экспресс" с ним просто не справится. Проект нового скоростного транспорта способен будет перевезти всего 5 тысяч человек в день, а обычный трамвай - 7 тысяч, а метрополитен - 40-60 тысяч пассажиров в сутки.