Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Пополнение

Белорусские троллейбусы вышли на улицы Владикавказа
Сегодня, 20 января, во Владикавказе состоялась церемония пуска новых троллейбусов.

В церемонии приняли участие мэр Владикавказа Сергей Дзантиев, глава муниципального образования Бэла Икоева, первый заместитель Председателя парламента республики Станислав Кесаев, сотрудники префектуры Иристонского округа, общественность города.

Несмотря на то, что день был холодным, снежным, горожане пришли на торжество.

Открыл церемонию пуска новых троллейбусов глава АМС Владикавказа Сергей Дзантиев.

Он сказал: «Сегодня - радостный день для жителей Владикавказа: сегодня мы запускаем на линию новые троллейбусы. Если всего несколько месяцев тому назад вопрос остро стоял о ликвидации электротранспорта в целом по городу, то муниципальное образование, администрация города Владикавказ, внимательно рассмотрев вопрос дальнейшего развития пассажирских перевозок в городе Владикавказе, приняли решение, что электротранспорту - быть! И не просто «быть», а мы примем все меры для дальнейшего развития этого социально значимого вида транспорта. Сегодня на линию выходят две единицы нового транспорта. Тем самым мы подтверждаем решение о том, что этому виду транспорта в нашем городе - быть и развиваться впредь. Принята городская программа развития электротранспорта на ближайшие пять лет, которая позволит в корне изменить ситуацию с этим видом транспорта. Я не буду предвосхищать события, говорить о планах, которые в этом, 2010 году, будут реализовываться. Но те модели, которые выйдут на линию сегодня, - это самые последние модели, современные, которые ходят по Москве и другим крупным городам. Будет приобретаться самая последняя, самая новая техника, которая имеется в Российской Федерации. Эти троллейбусы произведены в Белоруссии, они ходят в Минске, они ходят по всем мегаполисам нашей страны и зарубежом. Еще раз хотел бы повторить: самое главное - это только начало развития транспорта в нашем городе. Хотел бы всех нас поздравить с таким радостным событием. Я не лукавил, когда в начале своей речи говорил, что 3-4 месяца назад вопрос стоял полностью о ликвидации этого вида транспорта. Рассмотрев вопрос на заседании Гордумы, мы приняли решение, что надо сохранить этот вид транспорта. Я бы хотел, чтобы Бэла Темирсултановна Икоева, которая стояла у истоков этого важного для города решения, рассказала о том, каким путем мы идем в этом направлении».

Глава муниципального образования Бэла Икоева продолжила церемонию: «Уважаемые горожане! Дорогие мои! Поистине, сегодня очень счастливый день для нас, горожан. Мы стали с вами недавно свидетелями события, когда два дня наш городской транспорт был, мягко говоря, парализован, «связан по рукам и ногам» действиями водителей маршрутных такси, которые отказались возить людей по прежним ценам за проезд. И вот сейчас то направление, которое принято городской администрацией, руководством города о том, что общественный городской транспорт нужно пополнять, подтверждается пуском на линию двух троллейбусов. Конечно, два троллейбуса не решат проблемы горожан, однако это только наш первый шаг и через некоторое время вы все станете свидетелями нашей долгосрочной программы. Через 3-4 месяца вы уже увидите результат. Так постепенно наш город будет наполнен такими красивыми, комфортными, новыми, современными моделями общественного транспорта. Я вас еще раз поздравляю с этим замечательным событием!»

Горожан также поздравил Станислав Кесаев: «Уважаемые друзья! На самом деле - это историческое событие. Новое руководство города держит свое слово. Мы желаем им дальнейших успехов, а также - да здравствует электротранспорт города Владикавказа!»

Председатель «Стыр ныхаса» Иристонского района Фидар Езеев приветствовал горожан на осетинском.

Право перерезать ленточку и пустить в эксплуатацию новые троллейбусы было предоставлено мэру города Владикавказ Сергею Дзантиеву, главе муниципального образования города Владикавказ Бэле Икоевой и первому заместителю председателя Парламента РСО-А Станиславу Кесаеву.

На церемонии присутствовали восьмиклассники 13-й школы во главе с директором Ириной Савельевной Салбиевой, замдиректора по воспитательной работе Дианой Тасолтановной Бигаевой, замдиректора по начальным классам
Розой Беслановной Макеевой.

Роза Беслановна поделилась с корреспондентом газеты «Владикавказ» своими впечатлениями от этого события: «Это наш район. Это хорошо, что для удобства людей сделали такое большое дело. Я еще помню те времена, когда ходил трамвай - со Штыба он поднимался по Коста Хетагурова, по Ватутина вниз аж до самого конца, а там заворачивал и выходил на Кирова. Что касается троллейбусов, то мы даже не успели от них отвыкнуть. И это хорошо, что этот вид транспорта возрождают в городе. Это очень удобно, особенно пожилым людям, которым трудно садиться в маршрутки. Это большая помощь и, конечно, спасибо тем, кто ввел эти троллейбусы у нас - это очень удобный вид транспорта и, самое главное, экологически чистый, что сейчас очень важно».

Экскурсию для высоких гостей провел начальник Управления транспорта и связи АМС Владикавказа Мурат Газданов. Он обратил внимание на специальное противоскользящее покрытие пола, что особенно актуально зимой, в период гололеда. Также он показал подиум для инвалидов.

«На этих двух троллейбусах есть рампы для поездки колясочников-инвалидов. Специальное крепление, которым будет фиксироваться коляска, и кнопка вызова. Пожилым людям также не придется высоко подниматься, заход сразу с бордюра. (Это у нас впервые, поэтому это очень важно, что учтены интересы инвалидов). Социальная сторона обговаривалась: удобства для инвалидов и отсутствие ступенек для пожилых людей, чтобы им было удобнее входить в транспорт. Теперь они могут беспрепятственно пользоваться общественным транспортом: есть пандус, низкий пол».

«Технические особенности этого троллейбуса - экономия электроэнергии, в отличие от прежних на 30-35% за счет изобретения новой системы приводов, которая обеспечивает меньшие затраты на электроэнергию. Вся электрическая часть, в отличие от старых моделей, вынесена на крышу. Это очень удобно. Например, сегодня старые троллейбусы мы не можем оперативно мыть из шлангов во время перерыва, потому что может залиться водой электрическая часть и контакты тогда замыкает. Здесь все находится наверху, все надежно закреплено. И если в утренние часы пик он испачкается, то опять выйдет на маршрут чистым. Закуплены специально автоматические мойки, чтобы после каждого перерыва приводить троллейбус в порядок. Это 321-я модель, именно эта модель ходит по Минску, они экспортируют их в страны Европы. Причем мэрией Минска для своего города заказан именно этот цвет - салатный, успокаивающий. Этот цвет имеет свое психологическое предназначение».

«Мы будем объявлять остановки, - говорит он. - Надо вернуть культуру обслуживания пассажиров».

Закончил свой рассказ Мурат Газданов такими рифмованными строчками:

Наша столица
День за днем хорошеет.
Новых троллейбусов радует вид.
Слава всем тем, кто трудиться умеет,
Новое строить, былым - дорожить!

ОсРадио, Мадина Тезиева, Владикавказ


Источник: http://osradio.ru/obshestvo/22033-belorusskie-trollejjbusy-vyshli-na-ulicy.html

Категория: Пополнение | Добавил: Максимильян (20.01.2010)
Просмотров: 870
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024