Эксперты о "новых" харьковских трамваях: их нужно выбрасывать
«Закупка таких старых вагонов неоправданна. Им сорок лет, их нужно выбрасывать. И какую бы предпродажную модернизацию они не прошли, всё равно это просто груда железа», — уверяет Петр Лужанский, начальник юридического департамента украино-чешского СП «Татра-Юг» (Днепропетровск, производитель трамваев).
Как сообщает журнал "Эксперт", редакция обратилась к профессионалам с просьбой прокомментировать закупку для Харькова списанных в Праге трамваев. «В каком бы хорошем состоянии ни были эти чешские трамваи, всё равно имеет место так называемый усталостный износ техники. В таких старых трамваях особенно подвержена аварийности ходовая часть, которая отвечает за безопасность пассажиров», — считает старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артем Сосипатров.
"Эксперт" напоминает, что случаи, когда украинцы пересаживаются на подержанные трамваи и троллейбусы, в нашей стране не редкость. Например, по улицам Винницы несколько лет курсируют бывшие в употреблении европейские трамваи. Но существенная разница заключается в том, что этому городу европейцы просто подарили технику, а неким неизвестным спонсорам вагоны для Харькова обошлись в сумму около 150 тыс. грн каждый.
Во всяком случае, на этом продолжает настаивать директор департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома Сергей Дульфан. Правда, после разоблачения реальной стоимости 10 трамваев, купленных посредником в Праге, – от 15 до 30 тысяч за вагон – Дульфан в сумму 150 тыс. грн включил уже не только накладные расходы на доставку и растаможку, но и на переоборудование вагонов под харьковские рельсы.
Усталостный износ, подарок или ... Короче на подарке с износом хоть в 100% ездить не только можно, но и приятно, а если хоть за гривну ууууууу, незззя - опасно!
«Закупка таких старых вагонов неоправданна. Им сорок лет, их нужно выбрасывать. И какую бы предпродажную модернизацию они не прошли, всё равно это просто груда железа», — уверяет Петр Лужанский, начальник юридического департамента украино-чешского СП «Татра-Юг» (Днепропетровск, производитель трамваев).
Чия бы мычала, новые К1 в хлам превращаются быстрее, кузова у новых вагонов по десять лет стоят в цехах, стареют... И стоит в 30 раз дороже. 20-50% К1 не выезжают своего плана на киевском СТ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]