Трехсекционный трамвайный поезд как раз в эти дни собирают в
цехах минского трамвайного парка специалисты завода "Белкоммунмаш".
После завершения работ его в течение ста часов обкатают на улицах
Минска и отправят в Москву - техника сделана по российскому заказу.
- Основные производители трамваев в СНГ - это Минск, Санкт-Петербург
и Усть-Катав, - рассказывает заместитель главного конструктора завода
"Белкоммунмаш" Владимир Пилипцевич. - Летом я выступал на конференции,
посвященной юбилею "Мосгортранса". Там показал фотографии уже готового
каркаса вагона 843-й модели. Москвичам трамвай понравился, и они решили
заказывать его у нас.
Трамвайный поезд действительно впечатляет. Стильный серый пластик,
тонированные стекла, тележки, обеспечивающие бесшумность при езде,
кондиционер. Две кабины, по три двери с каждый стороны. Широкие
площадки позволят быстро проводить высадку и посадку пассажиров даже с
учетом московских турникетов. Такие трамваи удобны для связи, к
примеру, крупных городов с мегаполисами. Для них необходимы
обособленные пути. А вот разворотное кольцо строить вовсе не
обязательно. Трамвай может ходить, как электричка, - в обе стороны.
Этот трамвай будет удобен инвалидам. Для них предусмотрены все условия,
утвержденные международными правилами: электромеханический выдвижной
пандус, специальные места для крепления инвалидной коляски, кнопки для
связи с водителем.
В следующем году подобные вагоны соберут и для Минска. От
московского "первенца" они будут отличаться наличием лишь одной кабины
и четырех дверей только с одной стороны. Эти трамваи заменят немецкие
вагоны, которые в 2002 году подарил Минску муниципалитет города
Карлсруэ.
В Минске активно обновляется общественный транспорт. В прошлом
месяце по городским улицам в последний раз проехал рижский трамвай (до
этого они проработали в белорусской столице 42 года). К концу года не
останется и старых российских троллейбусов завода имени Урицкого.
Начнут "уходить" с линий и первые белорусские троллейбусы. Им на смену
придут машины нового поколения, сделанные на "Белкоммунмаше".
Пассажирский транспорт белорусской марки охотно покупают в России.
Пять трамваев модели 60102 уже отправили в Пермь. Партию троллейбусов
модели 321 приобрели для Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно, кстати, в
городе на Неве опытную эксплуатацию проходил новенький троллейбус 4-го
поколения "Витовт" с современным дизайном, низким уровнем пола,
климат-контролем, возможностью автономного хода. Результатами остались
довольны.
Высокое качество минской техники отмечают и специалисты во время
различных международных выставок. Например, на Международном
автомобильном форуме, проходившем в Москве 9-12 сентября, в номинации
"Лучший троллейбус года" победителем признана белорусская новинка
МАЗ-ЭТОН 203Т. А троллейбус модели 42003А в эти дни представлен на
Международной технической выставке-2008 в Пловдиве.
Источник: http://www.rg.ru/2008/10/09/tramvai.html |