|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
Конфликт идет без остановок // "Богдан" оспорил решение "Харьковпасса" заказать транспорт у ЛАЗа
Корпорация "Богдан" и ЛАЗ вновь ведут спор – на этот раз за право поставок автобусов и троллейбусов Харькову, которое Львовский автозавод получил по процедуре закупки у одного участника, на сумму свыше 300 млн грн. Эксперты отмечают, что для "Богдана" победа в суде важна не только для получения крупного заказа, но и потому, что производители спорят относительно поставок транспорта Киеву, Донецку и Львову. Поставщиком 97 троллейбусов и 11 автобусов для обновления городского транспорта в Харькове накануне проведения Евро-2012 выбран Львовский автобусный завод (ЛАЗ). В сообщении коммунального предприятия "Харьковпасс" в "Вестнике госзакупок" отмечается, что контракт с производителем на сумму 300,5 млн грн был подписан 3 ноября. Транспорт должен быть поставлен до конца 2011 года. Компания была выбрана в ходе тендера по процедуре закупки у одного участника. В КП "Харьковпасс" от комментариев отказались. В корпорации "Богдан", также намеревавшейся поставлять транспорт для города, считают, что договор подписан незаконно. В обосновании применения процедуры закупки у одного участника "Харьковпасс" указывает на то, что город нуждается в срочной поставке транспорта, говорит вице-президент "Богдана" Владимир Гунчик. "Но если срок выполнения заказа превышает год, это уже не срочный заказ. В эти сроки поставку могут выполнить и другие предприятия, в том числе и наше",– отмечает он. По словам господина Гунчика, компания подала жалобу в Антимонопольный комитет (АМКУ), но тот отказался ее удовлетворить. Поэтому "Богдан" обратился с иском в отношении АМКУ в Окружной административный суд Харькова, а также намерен оспорить решение "Харьковпасса" в суде. Впрочем, на ЛАЗе уверены в своей правоте. "АМКУ по жалобе 'Богдана' проверил законность данной закупки и не выявил нарушений. Следовательно, мы заключили договор с 'Харьковпассом' на законных основаниях",– заявил заместитель начальника юридического департамента ЛАЗа Юрий Терновой. По мнению опрошенных Ъ юристов, формально "Харьковпасс" требования закона выполнил, тем не менее у "Богдана" остаются шансы оспорить соглашение в суде. "Компания может предоставить суду информацию о том, что она способна поставить необходимый транспорт городу в такие же сроки, и настаивать на проведении открытого тендера",– подчеркивает управляющий партнер юридической фирмы "Астерс" Алексей Дидковский. "Богдану" следует поторопиться: как только стороны начнут выполнение договора, изменить что-либо будет сложнее, полагает партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он напоминает, что похожая ситуация сложилась в Крыму: "Богдан" победил в тендере на поставку 61 троллейбуса, а ЛАЗ оспаривает его результаты в суде. Тем временем "Богдан" уже заключил договор с МинЖКХ Крыма и получил 50% оплаты по договору. По мнению юристов, теперь, даже если ЛАЗ оспорит сделку, вернуть перечисленные средства будет трудно. Выиграть спор "Богдану" важно и потому, что аналогичные разбирательства с ЛАЗом он ведет относительно поставок транспорта другим городам, принимающим Евро-2012, говорит господин Дидковский. В АМКУ недавно сообщили, что корпорация оспаривает процедуру закупки муниципального транспорта в Киеве, Донецке и Львове.
Источник: http://kommersant.ua/doc.html?DocID=1539997&IssueId=7000618 |
Категория: Пополнение | Добавил: tatrug (15.11.2010)
| Автор: Андрей Леденев
|
Просмотров: 798
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|