В первый день подорожания проезда в метро харьковчанам сбывали и новые, и старые жетоны Кручу - верчу, сбить с толку хочу. Новое подорожание цен на проезд в метро, если и не было связано с большим количеством пассажиров вокруг касс в подземке, то по большому количеству слухов и сплетен, побило все рекорды. Синие или зеленые, новые или старые, по два или одному, и с какого числа: не столько горожане, сколько руководство метрополитена, становилось новыми авторами версии появления новых жетонов. Сегодня харьковчане получили ответ относительно подорожания проезда в метро Все-таки синие. Сегодня в кассах метро по новым тарифам в гривну пятьдесят продавили вот такие новенькие и блестящие кругляшки. От старых их отличает только цвет. Вес и диаметр остались неизменными. Накануне, в пятницу, старых жетонов продавали не более десяти в одни руки. Кассиры объясняли: в субботу горожане будут пользоваться уже новыми, а поэтому запасаться зелеными напрасно. Чиновники со ссылкой на руководство подземки даже раскрывали секреты: новые жетоны будут голубыми. С другой стороны, директор метрополитена Сергей Мусеев накануне подорожания убеждал: никаких нововведений - будет заменена только часть жетонов, которые испортились. Но сегодня оказалось: почти все жетоны, которые предлагают в кассах, синие. Вместе с тем уже в неограниченном количестве на некоторых станциях продавали и старенькие, потрепанные зеленые кругляшки. Правда, уже за гривну пятьдесят. Утром, объясняет кассир, поступила новая, небольшая партия синих жетонов, а когда они закончились, на Героев Труда стали продавать старые. - А почему вы старые жетоны продаете? - Старые? И синие были сегодня. - Но эти же по семьдесят пять были раньше. - Ну, да. - А почему вы их продаете по гривне пятьдесят? - Не знаю. - А где новая партия жетонов, синих? - Мы их с утра продали. Отсутствие уверенности по поводу того, останутся ли старые жетоны, позволили руководству метрополитена избежать ажиотажа вокруг касс. Тех, кто сделал запасы, - единицы, а следовательно - проезд в подземке большинство харьковчан будут оплачивать по новой, удвоенной, цене с сегодняшнего дня. Накануне Мусеев, как арбитр в игре, констатировал: выиграли те, кто оказался экономным. Сергей Мусеев, директор ДП "Харьковский метрополитен": «Безусловно, все в выгоде, которые запаслись на будущее, в условиях кризиса все в выгоде». Марина, учительница: «В прошлый раз они тоже говорили, что будут менять жетоны, и вот, вспомните, когда они 50 были и на 75, тогда люди набрали жетонов, а они еще и по одному в руки давали, так что - смысл? А если бы они поменяли и не брали бы?». Инна, студентка: «Я, в принципе, ожидала, но они все равно, простите за грубость, оборзели, потому что денег у людей нет, сокращают, увольняют, а цены дорожают на все». Пока что жетоны нового и старого образца будут находиться в обращении одновременно. Чтобы пройти сквозь автоматы, достаточно одного жетона: или синего, или зеленого цвета. На бесконтактных карточках, пополненных заранее, количество поездок не уменьшится, пока на счету не исчерпаются средства. А пока горожане привыкают путешествовать на метро за гривну пятьдесят, руководство подземки готовит новый сюрприз: с целью экономии планируют сократить работу метрополитена до двадцати трех часов.
Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=31826 |