27 ноября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. УП "Белкоммунмаш" начало продавать троллейбусы в лизинг, сообщили корреспонденту БЕЛТА на предприятии. Решение о закупке троллейбусов в лизинг, в частности, приняла администрация российских городов Томска и Курска. Так, в Томск отправятся 48 машин, из них 12 - в этом году. 10 троллейбусов "Белкоммунмаша" появятся в Курске. "При работе с партнерами и заказчиками "Белкоммунмаш" использует неклишированный подход, предлагает различные схемы финансового расчета: кредитование, лизинг. Именно такой подход позволяет заводу выстраивать лестницу доверия к потребителю", - подчеркнули на предприятии. Портфель заказов столичного производителя на 2009 и последующие годы сформирован за счет зарубежных покупателей. Дело в том, что производственный потенциал "Белкоммунмаша" перерос возможности внутреннего рынка: в последние годы значительную долю заказов на предприятии обеспечивал Минск, так как шло активное обновление парка городского транспорта. С завершением этой программы встал вопрос освоения новых рынков и применения новых форм сотрудничества и схем расчетов. Выход на внешние рынки без решения вопросов кооперации с партнерами соседних стран сегодня неэффективен. Это связано в первую очередь с протекционистской политикой регионов, в которые минское предприятие поставляет свой продукт (в частности, Российскую Федерацию и особенно Украину). При прочих равных условиях тендер на поставку городского электротранспорта и коммунальной техники выигрывает внутренний производитель. Этот фактор можно снивелировать путем участия в совместных предприятиях на основе кооперационных связей, организации сборочных производств. "Наше предприятие организовало сборочное производство в Москве на базе завода СВАЗ, получив российскую сертификацию производства. Создание такого СП как нельзя кстати, так как "Белкоммунмаш" получает доступ на рынок наравне с другими российским производителями", - подчеркнули на предприятии. Таким образом, уже внутренний российский продукт имеет преференции и может участвовать в тендерах с федеральным бюджетом. Сборочное производство налажено в Барнауле. Завершается подготовка к открытию совместного сборочного предприятия в Санкт-Петербурге, которое откроет для "Белкоммунмаша" большие перспективы по освоению северного региона России. "Белкоммунмаш" образован в 1973 году как Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь работают более 1,6 тыс. человек. Сегодня на белорусских троллейбусах ездят без малого в 50 регионах ближнего и дальнего зарубежья. География продаж минских троллейбусов кроме 8 городов в Беларуси охватывает всю территорию России (более 30 регионов) от Калининграда до Владивостока. Городской электротранспорт "Белкоммунмаша" предпочитают также в Украине, Монголии, Латвии, Казахстане, Сербии, Молдове и Болгарии.-0-
Источник: http://www.belta.by/ru/belta_news?id=455065 |