Мэр Иерусалима Нир Баркат предлагает прекратить строительство трамвая, которое отравляет жизнь в столице уже на протяжении почти десятка лет. После того, что завершилось, после долгих мытарств и с опозданием на три года, строительство первых двух линий, Баркат хочет заменить остальные маршруты автобусами. Он считает (как и многие эксперты), что современные автобусы будут стоить пятую часть стоимости трамвая и будут гораздо проще в эксплуатации. Молодой и энергичный мэр столицы давит на строительных подрядчиков, требуя завершить и пустить в строй первые две линии к концу 2010 г. Об этом Баркат рассказал газете San Francisco Chronicle в ходе своего первого официального визита в США в должности мэра столицы Израиля. Сан-Франциско был первой остановкой Барката, он встретился с местными бизнесменами, представителями промышленности тай-тека (в которой он сам является экспертом, создав свое состояние посредством внедренного на рынок изобретения в области компьютерного обеспечения) и местными еврейскими лидерами. "Это был плохой план, к тому же плохо осуществляемый. Это наследство, которое я получил, - сказал Баркат о трамвае, отражая мнение столь многих иерусалимцев. – Теперь, естественно, первое, что я делаю, это усовершенствование плана и повышение уровня его исполнения". Трамвай – это "подарок" Иерусалиму бывшего мэра и теперь уже бывшего премьер-министра Эхуда Ольмерта. Предыдущий мэр Иеурсалима Ури Луполянский также хотел избавиться от трамвайного проекта, но не сумел. Возможно, по той причине, что его каденция совпала с каденцией Ольмерта в должности главы правительства. В Иерусалиме надеются, что Баркату это удастся. "С целью улучшить план, первым делом я фундаментально изменю пути работы с теми, кто осуществляет строительство трамвайных линий, и интересы правительства в муниципалитете, - говорит Баркат. - Мы обращаем главное внимание на исправление и завершение работ в критических точках, где это наиболее болезненно влияет на жизнь граждан, и сократим время там, где необходимо, что означает изменение стиля отношений с людьми, которые работают на первой линии". "Параллельно, я работаю на следующих двух или трех линиях. Я полагаю, что они будут иными, фундаментально иными – как маршруты, так и технология. Сегодня имеются значительно лучшие технологии, чем трамвай, например, скоростные автобусы, т.е. длинные автобусы, стоимость которых в пять раз ниже стоимости трамвая и гораздо проще в использовании. Я пока не могу под этим подписаться, но скорее всего, это будут скоростные автобусы, а не трамваи.Их можно ввести значительно быстрее, они дешевле и эффект практически такой же". Однако сроков, когда новая транспортная система в городе вступит в строй, Баркат не указал, сказав, что на этом этапе это слишком рано определять. Он отметил, что это в значительно степени зависит от сотрудничества людей, которые строят трамвай. "Если они будут сотрудничать и согласятся объединить имеющийся план с предлагаемыми новшествами, то значительную часть работы можно закончить к концу этого года и запустить всю систему в действие к концу 2010 г. Но мы все еще должны разрешить ряд вопросов с подрядчиками", - сказал Баркат. В Иерусалиме давно уже ходят слухи, что Луполянскому не удалось прекратить строительство трамвая по той причине, что Ольмерт подписал договор с фирмой-строителем таким образом, который не позволяет разорвать контракт с ней ни при каких обстоятельствах, а при разрыве контракта оговаривает выплату всей стоимости проекта на любой его стадии. Многие жители столицы, слышавшие об этом, именно этим объясняют бесконечное затягивание работ. Следует отметить, что в последние несколько недель работы вдруг двинулись невиданным до того темпом. Седьмой Канал Все материалы по теме Скоростной трамвай 30.03.2009 Материал сайта 600 ВОЛЬТ.
Источник: http://Материал сайта 600 ВОЛЬТ. |