Компания Bombardier Transportation продемонстрировала первый в мире трамвай, оснащенный бесконтактными токосъемными устройствами и не требующий наличия подвесной контактной сети.
«PRIMOVE – уникальная технология, которая позволяет создавать трамваи, не требующие подвесной контактной сети, для эксплуатации на маршрутах самой разной протяженности в любых условиях, - сказал д-р Карстен Струве (Carsten Struve), директор департамента перспективных технологий Bombardier Transportation. – Использование этой технологии открывает совершенно новые перспективы, что особенно важно при эксплуатации трамваев в центральных исторических районах городов, где в поле зрения наиболее впечатляющих достопримечательностей могут оказаться подвесные контактные сети. Кроме того, применение технологии PRIMOVE совместно с накопителем энергии BOMBARDIER MITRAC обеспечивает дополнительную экономию электроэнергии».
Полностью скрытая система подачи электроэнергии проста в монтаже и независима от погодных условий. Отсутствие трения в паре «токоноситель – токоприемник» сокращает износ компонентов, что снижает стоимость жизненного цикла. Технология PRIMOVE позволяет значительно снизить затраты, связанные с прокладкой путей в туннелях. Габариты туннеля можно уменьшить, поскольку не требуется наличие «третьего рельса» или подвесной контактной сети.
Принцип, лежащий в основе системы PRIMOVE, основан на индукционном способе передачи электроэнергии. Такая технология использовалась в изолированных помещениях автозаводов и предприятий по производству микрочипов. Благодаря разработке PRIMOVE, индукционная передача электроэнергии впервые применена на средствах рельсового транспорта.
Элементы системы энергоснабжения PRIMOVE – это кабели первичного контура, которые легко и просто укладываются между рельсами, и токосъемные катушки (они находятся под полом трамвая). Система энергопитания абсолютно безопасна, поскольку под напряжением она находится только в те моменты, когда соответствующий участок пути оказывается под корпусом трамвая. Поэтому такие трамвайные линии можно, в частности, прокладывать в пешеходных зонах городов.
Еще одним преимуществом новой системы является ее интеграция с накопителем энергии MITRAC, который устанавливается на крыше трамвая. Рекуперация энергии, вырабатываемой при торможении трамвая, обеспечивается конденсаторами, созданными на основе самых современных технологий. Накопленная энергия используется при движении и ускорении. При использовании накопителя MITRAC на легком рельсовом транспорте экономия энергии может достигать 30% (такие результаты были получены при испытаниях в Маннхейме в 2003 году).
Информация Bombardier
Источник: http://auto.finam.ru/news/article04FFE/default.asp |