Заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик вообще категорически не согласен с тем, что во время поездок в коммунальном транспорте можно замерзнуть, пишут «Белорусские новости». Существуют нормативные документы, исходя из которых определено, при каких температурах необходимо включать отопление:
- Эта информация доведена до руководства автобусных и троллейбусных парков, - говорит Тозик. - На городских маршрутах при температуре воздуха от 0 до - 5 необходимо включать отопление в салоне на 20%. Если же температура воздуха ниже, в течение смены отопление должно работать на полную мощность. То, что на отдельных единицах подвижного состава пассажир чувствует себя некомфортно зимой или летом, это, прежде всего, вина водителя, работающего за рулем этого транспортного средства.
Если в транспорте очень холодно или жарко, в первую очередь нужно обратиться к водителю. Если же его реакция вас не устраивает, обращайтесь в автобусный, троллейбусный или трамвайный парк. В салонах общественного транспорта есть справочные стенды, где размещены телефоны руководства парков.
В 2009 году в Минске поменяют 80 троллейбусов, которые отработали на городских улицах более 15 лет. Причем три десятка списанных троллейбусов отправятся в украинские Бендеры.
В троллейбусах «Белкоммунмаша», которые скоро заменят все устаревшие модели в городе, пока кондиционеров не будет. Кондиционер для столичного транспорта — далекое будущее:
- Все в нашей системе меняется в лучшую сторону и направлено на то, чтобы сделать транспорт комфортнее. Нельзя не заметить, что столичный транспорт изменился за последние годы к лучшему. Теперь, например, почти каждый троллейбус и автобус, который ездит в столице, оснащен электронным табло, позволяющим нам информировать пассажиров, а также зарабатывать деньги на рекламе.
Виктор Тозик рассказал о том, что, например, в Берлине на остановках есть табло с бегущей строкой, на которой кроме прочих сведений, — информация о том, сколько времени осталось до прибытия того или иного маршрута.
- Ради профессионального интереса, будучи в командировке в Берлине, я простоял около часа на остановке. И, знаете, при всех сложностях на дорогах, автобусы прибывали строго по графику. И это действительно впечатляет.