Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

Закон о монетизации льгот «подрубит» свердловских транспортников
Закон о монетизации льгот, принятый Областной думой, может привезти к полному развалу системы общественного транспорта. Уже в следующем году действующими могут остаться только самые доходные маршруты. В этом уверены представители транспортной отрасли региона.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 4 декабря. Закон о монетизации льгот, принятый Областной думой, может привезти к полному развалу системы общественного транспорта. Уже в следующем году действующими могут остаться только самые доходные маршруты. В этом уверены представители транспортной отрасли региона.

Как отметила на сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук, при обсуждении закона мнения представителей транспортных организаций никто не спросил. В результате уже в следующем году перевозчики останутся без компенсаций из областного бюджета и при жестко отрегулированных государственными органами социальных тарифах, которые даже не покрывают себестоимости поездок. «Те 275 рублей в месяц, которые будут выдаваться на руки льготникам из областного списка, не будут поступать в полном объеме транспортникам. Как показывает практика других городов, из этой суммы только 30% в качестве оплаты за проезд попадает перевозчикам. Остальные 70% люди тратят на другие нужды. Никто не учел, что транспортники должны выполнять еще и перевозки на мало востребованных, но социально значимых маршрутах, в самые ранние утренние и самые поздние вечерние часы, когда в салоне ездит по три человека»,— пояснила Лилия Саранчук.

Ее слова подтвердил директор Каменск-Уральского ОАО «Управляющая компания ПТП» Владимир Кайсаров. Он отметил, что Региональной энергетической комиссией для его предприятия выполняющего основную часть городских пассажирских перевозок в Каменске-Уральском установлен тариф в 12 рублей за проезд. При этом реальная себестоимость проезда составляет 15 рублей. «Мы считаем, и так происходит в развитых европейских странах, что государство и областной бюджет должны участвовать в поддержке социально значимых маршрутов — покрывать разницу между тарифом и реальной стоимостью поездки»,— пояснил свою позицию Владимир Кайсаров.

Он также добавил, что ситуация с пассажироперевозками в крупных городах резко отличается в лучшую сторону от ситуации с транспортным сообщением в сельской местности. Там количество пассажиров, которых необходимо перевозить еще меньше, тем не менее, закрывать маршруты нельзя иначе это приведет к тому, что те или иные территории окажутся оторванными от «большой земли». «В реальности мы сейчас стоим перед тяжелым выбором или работать себе в убыток, быстро приближаясь к банкротству, или отказаться от части маршрутов и работы в рано утром и поздно вечером»,— подчеркнул Владимир Кайсаров.

© Информационное агентство АПИ 1999-2008


Источник: http://www.apiural.ru/econom/?art=48018

Категория: Мир | Добавил: Yufit (05.12.2008)
Просмотров: 779 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Жорник Василий  
Перевозчики подтвердили мои слова о минусах монетизации льгот.
Нельзя в наших украинах, россиях "давать бедным на проезд", т.к. они эти "кровные транспортные" будут проедать! Нужно следить за полнотой сбора выручки и привлечением пассажиропотока, а "недостачу" - бесплатный проезд льготников/бесплатников компенсировать из бюджета в полном объеме.
Маршруты городского общественного транспорта должны существовать не по принципу "доходно/недоходно", потому что они имеют пассажиропоток. Если маршрут сам себя не кормит живыми деньгами, то он выполняет социально-экономический заказ. Привожу два примера: днем пенсионер закупает продукты для семьи и возит в бассейн, музыкальную школу внуков - помощь семье,которая нуждается в домработнике но неможет позволить себе эту роскошь; рано утром/поздно вечером трамваи не забиты битком - если трамвай ходит отлично, то отпадает желание пользоваться личным авто и создавать "дурные" заторы по причине "общ. транспорт плохо ходит"! То есть, трамвай, троллейбус приносит коственную прибыль - если он лидер, то заторы "в минусе" - нет нужды вкладывать в расширение площадей под новые заторы.
Существует демографический фактор: в нашей стране много пожилых + их количество растет. Если бабки и дедки будут без трамвая, то это будет напряг для скромных кошельков работающих. Если бабки с дедками активно будут ездить за рулём и подыхать во время езды - Украина погибнет от дтп...

1 Yufit  
А я считаю монетизацию льгот плюсом. Пусть льготники тратят свои деньги как хотят, зато резко уменьшится количество ворчливых и вонючих бабушек, как следствие увеличиться комфорт в салоне, будет больше свободного места => многие платежеспособные пассажиры вернуться из маршруток обратно в ОТ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024