Сотрудники УГАИ Мингорисполкома намерены на участках пересечения проезжей части с трамвайными путями опробовать новую автоматизированную систему регулировки светофора на основе RFID-технологии. В Минске будет организована пилотная зона по повышению пропускной способности одного из таких участков дороги.
Кроме того, эта технология предоставит приоритет общественному транспорту в движении на перекрестках, отметили в минской Госавтоинспекции, передает Onliner.by.
Как пояснили в столичной ГАИ, при использовании RFID на корпусе трамвая размещается электронная метка, которая способна взаимодействовать со светофорами. Когда трамвай приближается к регулируемому перекрестку, принимающее устройство улавливает электронный посыл и за нескольких секунд красный сигнал светофора переключается на зеленый (для общественного транспорта). Пока будет проходить трамвай, автомобили должны будут остановиться. Теперь на регулируемых перекрестках, где есть пересечение с трамвайными путями, водителям автомобилей приходится ждать разрешающего сигнала светофора, даже если рядом нет трамвая. Так происходит, например, на перекрестке улицы Козлова и проспекта Независимости. Применение RFID-технологии поможет упростить эту проблему.
У нас в Харькове в 70-е - начале 80-х г.г. на перекрёстке пр. Правды с ул. Р. Роллана (напротив Госпрома) был автоматический светофор, который при приближении трамвая к этому перекрёстку включал трамваю зелёный свет, а автомобилям - красный. Хотя, наверное, в то время принцип работы светофора был проще - тогда электроника была ещё не таком уровне.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]