Гонконгский двухэтажный, австрийский горный, иерусалимский пуленепробиваемый и другие трамваи, на которых надо непременно прокатиться
В представлении большинства жителей нашей страны трамвай — нечто архаичное. И если в отношении России такой взгляд отчасти оправдан, то в Западной Европе и США трамвайная «архаика», наоборот, возрождается. Несмотря на то что трамвай — действительно один из старейших видов городского транспорта: первая из ныне действующих линий электрического трамвая была открыта в Берлине еще в 1881 году.
После Второй мировой войны трамвай действительно переживал не самые лучшие времена: всеобщая автомобилизация привела к тому, что трамвайные линии во многих крупных городах сокращались, а то и вовсе ликвидировались. Но в конце XX века человечество, озабоченное проблемой городской экологии и вечными пробками, вспомнило о трамваях: сегодня они переживают своеобразный ренессанс.
В некоторых городах число пассажиров, которых трамваи перевозят за год, переваливает за сотни миллионов. В других, где о таком транспорте и слыхом не слыхивали, первые трамвайные линии стали появляться в начале XXI века — как, например, в Дублине, который обзавелся своим трамваем только в 2004 году. Но интереснее всего линии, которые могут похвастаться вековой историей, пережитыми перипетиями и необычной судьбой. Forbes выбрал 12 таких маршрутов по всему миру.
В Украине также есть свои знаменитые линии трамвая. Первая, которая приходит на ум - маршрут №1 в Днепропетровске, которая проходит по очень крутому уклону на проспекте Карла Маркса. Примечательно то, что после аварии в Днепродзержинске (1996), во многих городах стал очень жёсткий подход к эксплуатации трамвая на уклонах вплоть до демонтажа. В самой же Днепропетровской области ограничились всего лишь закрытием линии по улице Чапаева, где и произошла трагедия, а в Днепропетровске ничего слава Богу не тронули.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]