Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

Новый автобус: много народу – достаточно кислороду
Объединение VDL Bus&Coach разработало первый в мире 18-метровый автобус на топливных элементах и работающий на водородном топливе.  

Это первый сочлененный автобус такой длины с двигателем, работающим на водородном топливе. До этого самая длинная машина на топливных элементах имела длину 13,5 метров. Новый автобус Phileas рассчитан на перевозку от 105 до 140 пассажиров (при норме соответственно – 4 и 6 человек на квадратный метр). Пока предполагается построить четыре машины. 
 
Два автобуса уйдут в транспортную компанию Амстердама, а два – перевозчику в немецкий город Кологне (возле Кельна). Технология топливных элементов с применением водородного топлива позволит до 50% улучшить экономичность автобусов Phileas и сделать их выхлоп абсолютно чистым.
 
Машины оснащаются параллельной гибридной трансмиссией GM-Allison Hybrid E50 Drive. 8,9-литровый турбодизель Cummins (Евро 4) в 330 л. с. через генератор питает электромоторы в колесах второй и третьей оси, а также 600-вольтовые никель-металлогидридные батареи. 
 
Автобусы двигаются по специальной полосе с магнитными датчиками: водитель может выбрать режим «автопилот», и машина едет сама, притормаживая на остановках. Инфраструктура магнитной дороги дешевле трамвайной: цена 1 км – 4,3 млн евро против 10 млн евро.

Автоцентр




Категория: Мир | Добавил: Maксимильян (26.11.2008)
Просмотров: 815 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4 siealex  
Добавлю. Автобусы и троллейбусы оставляют после себя резиновую пыль, которая гораздо опаснее выхлопных газов. Трамвай естественно ничего подобного не делает!

3 siealex  
Один километр трамвайной линии 10 миллионов евро? Что-то не верится...

2 Yufit  
Верно замечено! Тоже сначала подумал, что белорусы сворганили smile
Только не пойму, зачем сравнивать стоимость этого автобуса с трамваем? С троллейбусом еще куда не шло. Рельсовый транспорт все равно лучше! Никакие там магнитные датчики не нужны! И коэффициент трения транспортное средство/путь у трамвая наименьший!

1 Trolzaforever  
чтото эта машина подозрительно почти копия АКСМ-420, хотя скорей всего наоборот!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024