Новый автобус: много народу – достаточно кислороду
Объединение VDL Bus&Coach разработало первый в мире 18-метровый автобус на топливных элементах и работающий на водородном топливе.
Это первый сочлененный автобус такой длины с двигателем, работающим на водородном топливе. До этого самая длинная машина на топливных элементах имела длину 13,5 метров. Новый автобус Phileas рассчитан на перевозку от 105 до 140 пассажиров (при норме соответственно – 4 и 6 человек на квадратный метр). Пока предполагается построить четыре машины.
Два автобуса уйдут в транспортную компанию Амстердама, а два – перевозчику в немецкий город Кологне (возле Кельна). Технология топливных элементов с применением водородного топлива позволит до 50% улучшить экономичность автобусов Phileas и сделать их выхлоп абсолютно чистым.
Машины оснащаются параллельной гибридной трансмиссией GM-Allison Hybrid E50 Drive. 8,9-литровый турбодизель Cummins (Евро 4) в 330 л. с. через генератор питает электромоторы в колесах второй и третьей оси, а также 600-вольтовые никель-металлогидридные батареи.
Автобусы двигаются по специальной полосе с магнитными датчиками: водитель может выбрать режим «автопилот», и машина едет сама, притормаживая на остановках. Инфраструктура магнитной дороги дешевле трамвайной: цена 1 км – 4,3 млн евро против 10 млн евро.
Добавлю. Автобусы и троллейбусы оставляют после себя резиновую пыль, которая гораздо опаснее выхлопных газов. Трамвай естественно ничего подобного не делает!
Верно замечено! Тоже сначала подумал, что белорусы сворганили Только не пойму, зачем сравнивать стоимость этого автобуса с трамваем? С троллейбусом еще куда не шло. Рельсовый транспорт все равно лучше! Никакие там магнитные датчики не нужны! И коэффициент трения транспортное средство/путь у трамвая наименьший!