|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
Транспортные новости
В Беларуси стоимость проезда в транспорте будет зависеть от расстояния
Система дифференцированной оплаты появится не раньше, чем через несколько месяцев А пока Министерство транспорта думает, как это сделать и собирает предложения.
- Первая цель - обеспечить удобство пассажиров по оплате, вторая - исключить возможность безбилетного проезда, - рассказали «Комсомолке» в министерстве.
Каким образом хотят этого добиться, пока не решили, но в проекте значится некий платежный документ, который, возможно, заменит и талоны, и жетоны, и проездные. Его еще называют бесконтактными смарт-картами, которые будут завязаны на навигационную аппаратуру, которая будет установлена в автобусах, троллейбусах и трамваях. Войти и выйти из транспорта, не отметив свою карточку, будет нельзя. Таким образом, и безбилетники в транспорт не войдут, и о покупке талончиков волноваться не надо.
- А как будем оплачивать - по времени или по километражу? - поинтересовались мы.
- Склоняемся к километражу. Во-первых, человек не будет переплачивать лишнего. Во-вторых, вдруг автобус попадет в пробку?
Представить проект обществу планируется к концу февраля.
А КАК У НИХ
В Варшаве, например, система сложная: можно купить билет на 20, 40, 60 или 90 минут. Есть альтернатива: однодевные, трех- и семидневные проездные. Компостер не просто бьет дырки: узор шифрует дату и время проезда, поэтому белорусский народный номер «разгладь талон дома утюгом» в Польше не пройдёт. В Копенгагене существуют общие для поездов и автобусов билеты, которые стоят почти 3 доллара. Можно приобрести суточный проездной за $17. Транспорт настолько дорогой, что местные предпочитают брать в аренду велосипеды. Чехи тоже не лыком шиты: их билеты действуют только 75 минут с момента активации. Зато они подходят для всех видов транспорта, можно делать неограниченное число пересадок, причем не только с трамвая на трамвай или с автобуса на автобус, но и с одного вида транспорта на другой. Из метро Вашингтона вы не сможете выйти, если не заплатили достаточно: каждая станция фиксирует баланс карты проезда, которой вы пользовались. И если вы собирались добраться, скажем, от «Пушкинской» до «Купаловской», а сами поехали до «Тракторного завода», выйти на станции не сможете, пока не оплатите разницу.
Источник: http://kp.ru/daily/25814.6/2793488/ |
Категория: Мир | Добавил: Максимильян (10.01.2012)
|
Просмотров: 516
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|