Несколько немецких исследовательских центров создали прототип обычного трамвая, который, однако, не требует ни рельсов, ни проводов. Гибрид автобуса и трамвая получил такое же гибридное название - АвтоТрам.
Внешне этот новый вид общественного транспорта напоминает трамвай. Машина состоит из двух симметричных секций, и движение в противоположную сторону требует только пересадки водителя. АвтоТрам передвигается по самым обычным дорогам на резиновых колесиках. Основным источником энергии для него являются батареи. Идея о разработке безрельсового трамвая родилась два года назад у специалистов института транспортных и инфраструктурных систем.
Единственный пока созданный экземпляр работоспособен, каждая секция имеет длину 12 метров и ширину 2,5 метра. Для обеспечения бесперебойной работы электроавтобуса, разработчики использовали различные аккумуляторы с разным сроком службы. При выходе из строя одного или нескольких элементов системы машина сможет продолжить работу.
На запасе батарей гибрид может проехать от двух до трёх километров. На каждой остановке немцы планируют смонтировать станцию подзарядки. Она будет действовать не более 30 секунд - пока пассажиры входят и выходят.
На проект власти Германии выделили почти 50 миллионов евро. По стоимости использования AutoTram будет дороже дизельных автобусов, но на 30-50% дешевле рельсового транспорта.