Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

Днепр В транспортном тупике
В такой ситуации оказался промышленный Днепропетровск. Тут и перегруженность магистралей, и налоговые встряски перевозчиков, и полный износ автобусов, трамваев и троллейбусов.

Под видом оптимизации

В ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ горсовет поступил план реконструкции транспортной системы города. Придумал сей “эпохальный” документ депутат Александр Беляев. Излагая в сессионном зале свое сочинение, автор красноречиво распространялся о глобальном обновлении парка, централизации транспортной системы и снабжении маршруток GPS­навигаторами. Деньги на реконструкцию докладчик собирается найти у неких инвесторов, кредиторов и за счет транспортных сборов.

Приоритетами программы депутат определил безопасность и самоокупаемость городского транспорта. А начать глобальную перестройку он планирует с так называемой оптимизации транспортных маршрутов и традиционного поднятия стоимости проезда. Каким образом? Да очень просто — сократить количество маршрутов со 150 до 77, то есть более чем в два раза. Мотивация тоже до предела проста — чтобы городской транспорт стал окупаемым, нужно убрать все “невыгодные” рейсы.

Конечно, данное предложение было преподнесено с оговоркой: “Если увидим, что потребность в протяженных маршрутах существует, то примем решение об их возобновлении, — заявил Беляев. — Но могут быть и другие варианты. Например, в конкурсе можем объединить в один лот два маршрута, которые доставят пассажира из одного конца города в другой, и договориться с владельцами, чтобы, пересаживаясь, человек не платил две цены, а, возможно, добавил всего 50 копеек”.

Странная оптимизация. До сих пор, например, пассажир ехал в трамвае к месту назначения через весь город за две гривны, и, по мнению депутата, весьма неэффективно. То есть транспортной системе от него мало пользы. (О пользе транспортной системы для пассажира ни слова). А после внедрения этого плана он эффективно проедет полпути, затем вый­дет, подождет трамвая с другим номером и, доплатив 50 копеек, доедет до своей остановки. Таких пересадок может быть две­три, но зато в ожиданиях подходящего маршрута пассажир сможет наполниться гордостью за то, что теперь благодаря новшеству транспорт приносит реальную прибыль городу. Осталось только закупить на деньги стоящих в очереди инвесторов 80 троллейбусов, и программа тут же даст желаемые результаты.

Напрасное ликование

ПОСЛЕ выступления Беляева на него посыпались поздравления и благодарности от депутатов­единомышленников. Обсуждая его предложение, некоторые ораторы договорились до того, что повышение стоимости проезда назвали инициативой самих пассажиров. Получалось, не важно, чем ехать — трамваем или маршруткой: стоимость проезда с пересадками в одном виде транспорта и без пересадки в другом одинакова. Словом, заседание плавно переходило в ликование по случаю “удачного” решения транспортных проблем города.

Но подоплеку ликования разоблачила фракция коммунистов. Депутат Юрий Фаныгин призвал думать о большинстве горожан, которым не по карману ездить в маршрутках. “Если у людей забрать трамваи и троллейбусы, — предупредил он, — как бы они не вышли и не перекрыли улицы...” Фаныгин потребовал конкретизировать, из каких средств собираются проводить модернизацию, ведь прошлая программа по обновлению подвижного состава так и не была выполнена. Ответа не последовало.

А депутат Сергей Воробьев вообще испортил праздник вопросом: а для кого делается данная реконструкция транспортной системы, для пассажиров или для перевозчиков? Вдобавок Фаныгин просветил депутатов на предмет того, что общественный транспорт во всем мире дотационный, и Днепропетровск будет выглядеть белой вороной, навязав горожанам и гостям коммерческое обслуживание на общественном транспорте. В общем, сошлись на том, что программа нуждается в широком обсуждении и множестве дополнений.

К тому же если исходить не из мирового опыта, а из реалий Днепропетровска, то можно примерно спрогнозировать, как пойдет данная реформа в обозримом будущем. О едином координационном центре, куда будут приходить данные с GPS­навигаторов, можно забыть сразу, как и о самих навигаторах. Из необходимых 80 троллейбусов будут закуплены 20 по цене в полтора раза выше рыночной. К перегруженности транспортной системы добавится неразбериха с маршрутами. Но что будет выполнено на все сто процентов, так это повышение тарифов и сокращение маршрутов.

Хотя, конечно, модернизировать транспорт, оказавшийся в тупике, надо. Но делать это нужно для пассажиров, кстати, опять­таки исходя из мирового опыта.


Источник: http://rg.kiev.ua/page5/article21840
Категория: Мир | Добавил: Максимильян (16.07.2011)
Просмотров: 624
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024