Сегодня точно по графику в швейцарском городе Лозанна была открыта вторая линия метрополитена. На первом составе, который отправился со станции Ouchy в 5:20 по местному времени, находились официальные лица. Горожане ожидали ввода в строй новой линии уже 5 лет. Предшественником линии М2 был фуникулёр Лозанна-Уши, открытый в 1877 году. В 1959 году линия фуникулёра была переоборудована в зубчатую железную дорогу, которая стала официально называться метро. 22 января 2006 года и эта зубчатая дорога была закрыта для переоборудвания в линию метрополитена M2.
Главная сложность для метростроевцев - огромные уклоны, что вынудило отказаться от обычных металлических колес, заменив их на резиновые. Перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - 5%. С технической точки зрения линия M2 больше всего походит на линии 1 и 14 парижского метрополитена.
Особенностью линии станет и полная автоматизация - в поездах просто нет машинистов. На краях платформ станций установлены барьеры безопасности с автоматическими дверьми, а Управление линией осуществляется с единого диспетчерского пункта.
Линия M2 имеет протяженность 5,9 километра. На этом участке открыто 14 станций метро. Продолжительность поездки - всего 18 минут. Поезд сможет развивать скорость до 60 км/час. Сама конструкция станций - неглубокого залегания. Самая глубокая станция находится под землей на глубине 25 метров. Линия M2 практически на всем протяжении является двухпутной за исключением участка под вокзалом.
Именно новую линию M2 многие называют первым настоящим метро в Лозанне. Более 70% всех путей расположено под землей. Существовавшая и ранее линия M1 больше походит на ветку скоростного трамвая. Именно так она и задумывалась, однако потом некоторую часть путей убрали под землю, назвав в итоге метрополитеном. Однако на пути линии встречаются даже переезды со шлагбаумами.
Если быть точным, то линию M2 официально открыли еще 18 сентября 2008. Проработав 3 дня, ее закрыли и пообещали открыть уже 27 октября 2008 года. В точном соответствии с планами это и произошло. Кстати, в первые три дня работы линии в сентябре в новом метро можно было проехать совершенно бесплатно.
Наиболее загруженной является новая станция Flon с которой осуществляется пересадка на линию M1 и на поезда пригородной железной дороги LEB.
Общая стоимость строительства M2 составляет 740 миллионов швейцарских франков. Предполагается, что за год лозаннское метро перевезет около 25 миллионов пассажиров.
Источник: http://www.pro-n.ru/news/27.10.2008/4.html |