Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Мир

Музей трамвая в Кельне: от конки до "Спутника"
Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай - на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей - в городском трамвайном музее.

Разные страны и континенты. Сан-Франциско, Милан, Вена, Лиссабон… Старые трамваи, а также очень старые трамвайчики до сих исправно ходят по их улицам, доставляя радость и жителям, и туристам. В свою очередь в Германии предпочитают трамваи современные: комфортные, экономичные, отделанные ценными сортами износо- и вандалоустойчивого пластика. Новые немецкие трамваи - удобные средства передвижения, на статус достопримечательностей не претендующие.
Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай - на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей - в городском трамвайном музее.

Разные страны и континенты. Сан-Франциско, Милан, Вена, Лиссабон… Старые трамваи, а также очень старые трамвайчики до сих исправно ходят по их улицам, доставляя радость и жителям, и туристам. В свою очередь в Германии предпочитают трамваи современные: комфортные, экономичные, отделанные ценными сортами износо- и вандалоустойчивого пластика. Новые немецкие трамваи - удобные средства передвижения, на статус достопримечательностей не претендующие.
Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай - на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей - в городском трамвайном музее.

Разные страны и континенты. Сан-Франциско, Милан, Вена, Лиссабон… Старые трамваи, а также очень старые трамвайчики до сих исправно ходят по их улицам, доставляя радость и жителям, и туристам. В свою очередь в Германии предпочитают трамваи современные: комфортные, экономичные, отделанные ценными сортами износо- и вандалоустойчивого пластика. Новые немецкие трамваи - удобные средства передвижения, на статус достопримечательностей не претендующие.
Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай - на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей - в городском трамвайном музее.

Разные страны и континенты. Сан-Франциско, Милан, Вена, Лиссабон… Старые трамваи, а также очень старые трамвайчики до сих исправно ходят по их улицам, доставляя радость и жителям, и туристам. В свою очередь в Германии предпочитают трамваи современные: комфортные, экономичные, отделанные ценными сортами износо- и вандалоустойчивого пластика. Новые немецкие трамваи - удобные средства передвижения, на статус достопримечательностей не претендующие.
Прогресс и охрана труда

В первых электрических вагонах рабочие места для вагоновожатых не были защищены ни от дождя, ни от ветра, а располагались на открытых площадках, хотя скорость достигала уже 30 километров в час. Конструкторы об этом отличии от конок, передвигавшихся куда более медленно, не подумали. В результате на зиму пришлось срочно сшить теплую форму, чем-то похожую на тулупы ямщиков.

Пытаясь решить проблему, площадки сначала закрывали съемными экранами, изготовленными из стекла. На конечной остановке вагоновожатые переносили их с одного конца трамвая и крепили на другом, но уже скоро для них стали оборудовать отдельные защищенные кабины.

Премьерная поездка электрического трамвая в Кельне состоялась 15 октября 1901 года. Выставленный в музее экспонат, правда, ездил не по Кельну, а в соседнем Бонне. По внешнему виду он еще мало чем отличался от конки. Разве что, габаритами и вместительностью, которая увеличилась более чем в два раза - до тридцати пассажиров. Поначалу трамвай был не только средством передвижения, но и роскошью, которую мог себе позволить далеко не каждый.
Трудовые лошадки и верные спутники

На фоне теплого бежевого лака большинства экспонатов особо выделяются два грузовых локомотива. Их использовали во время строительных работ и для транспортировки грузов, а после Второй мировой войны к ним цепляли уцелевшие пассажирские вагоны с неисправными моторами или платформы, на которых из центра вывозили битый кирпич и другие обломки разрушенных домов.

В глаза бросается шикарная отделка одного из трамваев: мягкие кресла, лампы с абажурами, столики, шторы… Специальный вагон! Его оборудовали для проведения вечеринок уже после выхода на трамвайную пенсию. Пивная стойка, бар, туалет, - все удобства в пути гарантированы. Правда, сейчас горожан и гостей Кельна уже катают на более новом развлекательном экспрессе, а этот только стоит в музее. Час аренды стоит около 150 евро, но заказывать нужно сразу на несколько часов. Особенно во время кельнского карнавала этот "веселый трамвай" часто можно увидеть проезжающим мимо остановок с песнями, громкой музыкой и немного запотевшими окнами.

Среди экспонатов есть модель, переводить название которой на русский язык нет необходимости. Вагон Sputnik выпускался в Германии в 1957-58 годах. Свое название модель получила на волне космического энтузиазма, охватившего весь мир после запуска первого искусственного спутника Земли.

Новый олдтаймер

Самый молодой постоялец трамвайного музея еще лет десять назад исправно нес службу на городских маршрутах - на 5 и 6 линиях. Он выделяется своим красным лаком. Большинство его кельнских "коллег" продолжает трудиться в Египте, куда их продали. Как говорят эксперты, они могут накрутить там еще много сотен тысяч километров. Техника надежная и простая, но она уже не вписывалась в городскую транспортную концепцию, так как, в частности, входные двери - только с одной стороны.

Кстати, одно отличие между трамвайным музеем и зоопарком все-таки существует. Обитателей первого иногда выпускают на свободу. По праздникам и на встречи ровесников-одноклассников в другие города.



Источник: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5686567_page_1,00.html

Категория: Мир | Добавил: Максимильян (16.06.2010)
Просмотров: 591
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024