Поощрение велосипедистов - одно из направлений экологической политики парижской мэрии. Ее цель - снижение уровня загазованности и содержания вредных выхлопов в городской атмосфере. Во французской столице оборудовано 700 км велосипедных дорожек, в планах - создание дорожек с двусторонним движением. Полосы, выделенные для автобусов, также открыты для велосипедистов. Таким образом, на велосипеде можно пересечь весь Париж, не подвергая свою жизнь опасности, сэкономив время и деньги, а заодно укрепив здоровье и нервы. Подавляющее большинство парижан ходят пешком, ездят на велосипедах или пользуются общественным транспортом. И для этого есть все возможности: помимо разветвленной сети метрополитена и автобусов, в Париже существует множество стоянок общественных велосипедов, воспользоваться которыми могут держатели абонентских карт, зарегистрированных на специальном сайте в интернете. Абонентская плата составляет 30 евро в год (проездной на метро, автобус и трамвай стоит 80 евро в месяц), первые полчаса велосипедом можно пользоваться бесплатно. "Париж напоминает Пекин 60-х годов, - иронизирует один из французских эстрадных артистов. - Теперь в Китае разъезжают на "Роллс-Ройсах", а мы - на велосипедах". Лучшим в мире городом для велосипедистов назвал датскую столицу американский экологический веб-сайт, принадлежащий известной компании "Дискавери коммьюникейшнс". Сайт treehugger.com ежегодно присуждает экологические премии, две из которых в этом году получил Копенгаген - "Лучший зеленый город для посещения" в категории "Путешествия и природа" и "Лучший город для велосипедистов" в категории "Машины и транспорт". Принимая премию, заместитель копенгагенского мэра Бо Асмус Кьелдгор сказал, что датская столица развивает велосипедный транспорт в рамках поставленной задачи стать к 2025 году первым в мире городом с нулевыми выбросами в атмосферу парниковых газов, и удовлетворена тем, что ее усилия находят признание за рубежом. Согласно датскому туристическому веб-сайту "Wonderful Copenhagen", в настоящее время 36% жителей столицы ездят на работу на велосипедах, а к 2015 году этот показатель намечено довести до 50 %. Как отмечалось на недавней конференции "Вело-сити" в Брюсселе, из всех стран Старого света велосипед наиболее распространен в Северной Европе. Так, в голландском Гронинге жители совершают 37 % своих перемещений на велосипеде, а в Амстердаме и в германском Мюнстере - 27 %. Во Франции доля велосипедов в используемом транспорте составляет в среднем 10%, а в Страсбурге достигает 20 %. В Копенгагене этот показатель в настоящее время составляет 36%, по данным "датского велосипедного посольства" - специальной ассоциации, созданной для популяризации этого вида транспорта за рубежом. В основе успехов столицы северного королевства лежит политическая воля. В Копенгагене непрерывно строятся и обновляются велосипедные дорожки, мосты и парковки, а также сокращается скорость автомобилей.
Источник: http://www.sknews.ru/chron/34431-na-velosipedy-peresazhivayutsya-zhiteli-parizha-i-kopengagena.html |