Три П. Павильоны, переходы и проездной обещают власти нашему транспорту. В системе харьковского транспорта зреют глобальные реформы. Чтобы достойно принимать футболистов и болельщиков на Евро-2012 чиновники кинулись искать новые подходы. Не изобретая велосипед, решили пойти по пути бразильцев (а не Брюсселя, как планировали раньше - Авт.). У нас, как и в Южной Америке, появятся единые автостанции, а за проезд будем платить электронной картой. ШАГ №1 ПЕРЕХОДЫ-ПАВИЛЬОНЫ. К 1 июня у двух станций метро появятся автобусные остановки, попасть на которые можно будет прямиком из подземки. «Павильон мы построим из легкого металлического каркаса и накроем стеклом, чтобы защитить пассажиров от дождя и снега. Стен здесь не будет: терминал оградят антивандальной сеткой, как на стадионе «Металлист», - рассказывает директор метрополитена Сергей Мусеев. На новой остановке появится информационное табло, туалет и диспетчерская. За порядком будут следить видеокамеры и милиционеры. Затраты, говорит Мусеев, минимальны - оцинкованный каркас заказали днепропетровской компании, сетку перекупят у Александра Ярославского, на «Металлист» ее заказали с избытком. «Мы не вкладываем деньги заранее, отплачивать строительство терминала будут перевозчики». Первые две станции появятся на Холодной Горе (вместит 14 автобусов за раз) и у станции «Метростроителей им. Ващенко» (11 автобусов). ПЛЮСЫ. С помощью новой системы пассажиры сэкономят время, поскольку автобусы будут приходить четко по графику. Власти обещают отсутствие очередей и четкий график движения. Терминалы будут точно «считать» пассажиров. МИНУСЫ. Перевозчики говорят, если учитывать всех пассажиров и расплачиваться электронной картой - автопаркам придется тяжело, поскольку запчасти они покупают за наличные. А при такой системе получать деньги каждый день они не смогут. Чтоб люди не толпились у одного выхода из метро, необходимо обустроить и наземные выходы. Кроме того, не понятно, как будут считать пассажиров, которые сели на промежуточной остановке и как они будут оплачивать проезд. ШАГ №2. ЕДИНЫЙ ЦЕНТР. С помощью автостанций в мэрии хотят также посчитать всех пассажиров и составить карту передвижения по городу. Исходя из этого, будут формировать новые маршруты и графики движения транспорта. Сначала новшество коснется автобусов, затем - трамваев и троллейбусов. Чтобы контролировать перевозки, транспорт подчинят новосозданному предприятию «Харьков-пасс», на базе которого появится единый диспетчерский пункт. ПЛЮСЫ. Все операторы-перевозчики будут подчинены единому предприятию и контролировать их работу будет куда проще, чем сейчас. В коммунальной собственности появятся десятки новых автобусов. НЕДОСТАТКИ. Власть над перевозками будет сосредоточена в одних руках, а значит, мэрия сможет самостоятельно устанавливать стоимость проезда, а вот кто будет контролировать движение денег и обоснованность тарифов - неясно. ШАГ №3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ. Власти лелеют идею ввести в городе систему единого расчета с помощью электронной карты, как в метро. Оборудовать все автобусы и трамваи турникетами, как планировали раньше, не будут. Специальные автоматы установят все на тех же остановках. ПЛЮСЫ. Не нужно будет носить в кармане мелочь и каждый раз расплачиваться с водителем во время движения. Карту можно пополнять один раз и ездить целый месяц. НЕДОСТАТКИ. Чтоб вести расчеты электронной картой в автобусах, необходимо вносить изменения в налоговое законодательство. «Сейчас в законе сказано, что за наличный расчет пассажиру выдают бумажный талон. Если сейчас без изменений в законе ввести электронный проездной, нами заинтересуется антимонопольный комитет», - говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. В случае аварии пассажир не сможет рассчитывать на страховку, гарантией которой сейчас является билет. Полностью отказываться от бумажных билетов тоже нельзя, ведь гостям города ни к чему покупать пластиковую карточку, чтоб проехать всего несколько раз. На становление трех шагов - времени немного, максимум года на апробацию и адаптацию. В перспективе к 2012 году - организация парковок на улицах города. Оставить машину в центре будет дороже, чем на периферии, чтобы горожане меньше пользовались личными авто и пересаживались на общественный транспорт. По примеру поляков у нас может появиться отдельная полоса для автобусов, куда машины заезжать не смогут. Такая система эффективно работает в Европе, в Париже она отделена от проезжей части высоким бордюром. Лина Полишко
Источник: http://www.segodnya.ua/news/14125730.html |