Об этом на заседании городской депутатской комиссии по вопросам экологии, транспорта и связи сообщил генеральный директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий. Он подчеркнул, что структурные изменения задуманы с целью «сокращения расходов, не идущих на обеспечение перевозки пассажиров». Так, уже с 1 февраля на предприятии прекратит свое существование строительно-монтажное управление, в результате чего под сокращение попадут около 100 человек. Еще 174 человека были уволены в декабре. По словам руководителя «Горэлектротранса», сокращения персонала — вынужденная мера, на которую приходится идти, дабы сбалансировать доходы и расходы предприятия. — В настоящее время у нас насчитывается в общей сложности 3474 сотрудника, — сообщил Сергей Почепецкий. — Это получается по 6 человек на каждую единицу имеющегося подвижного состава. А ведь некоторые машины находятся в таком состоянии, что уже никогда не выйдут на линию — их нужно списывать. Поэтому, если взять количество реально работающего подвижного состава, то на каждую машину приходится 10 человек сотрудников! Такое соотношение предприятие не потянет. Кроме того, с 1 февраля у нас будет одна бухгалтерия (ранее было 9), единый отдел кадров. Что касается СМУ, то мне, конечно, жаль этих людей. Это 41 строительный рабочий, еще 30 — слесари, уборщики. Но фактически они работают на обслуживание 4-х общежитий, которые находятся в ужасном состоянии. Придя работать в «Горэлектротранс» три месяца назад, я был удивлен, что при наличии своего СМУ здания депо пребывают в таком плохом состоянии. По мнению Сергея Почепецкого, в некоторых случаях «Горэлектротрансу» выгоднее заказывать определенные работы специализированным предприятиям «со стороны» и просто закупать комплектующие, чем содержать собственные производственные службы с большими накладными расходами. «Например, изготовление болта в службе производства стоит 35 грн., а рядом на базаре такой же стоит 4,50 грн.», — привел он пример, объясняя целесообразность упразднения некоторых отделов «Горэлектротранса». — Сегодня наша задача — сократиться, не трогая водителей и кондукторов, до такой степени, чтобы мы могли обеспечивать заработной платой всех работающих и сохранить тот подвижной состав, который имеется, чтобы он выходил на маршруты, — рассказывает Сергей Почепецкий. — А потом уже можно будет говорить о развитии предприятия. Сейчас мы постепенно увеличиваем сбор выручки кондукторов благодаря тому, что полностью поменяли контрольную группу, ведь за время невыплаты заработной платы кондукторы привыкли работать «на карман». — Так сможет ли коммунальное предприятие «Горэлектротранс» все-таки «остаться на плаву», и какие действия для этого должен предпринять город? — Этот вопрос задала Сергею Почепецкому корреспондент «Времени». — Результаты действий городских властей осязаемы и поддаются учёту. Так, за последние три года приобретено 106 новых троллейбусов и трамваев, до этого только в 1996 году было приобретено 13 троллейбусов. Поскольку государство компенсирует только до 15 проц. затрат на перевозку льготников (от необходимых 192 млн. грн.), фактически все затраты ложатся на территориальную громаду. На сегодня выплачена задолженность по заработной плате до декабря. Идет оформление финансовых документов по выплате зарплаты за декабрь 2009 года. Обязательной статьей расходов является и покупка запасных частей, ремонтные работы. Все это невозможно без средств местного бюджета. Но вопрос о компенсации перевозки льготного контингента все равно надо решать на государственном уровне. — И еще вопрос: могут ли в ближайшем будущем быть сокращены какие-то маршруты трамваев и троллейбусов? Какие именно? Можно ли как-то оптимизировать режим работы, например, 26-го трамвая — допустим, утром и вечером пускать его чаще, а днем — реже, ведь все-таки харьковчане им пользуются. Для тех, кто не имеет средств ездить автотранспортом с пересадками, трамваи с их длинными маршрутами очень удобны... Во многих странах Европы (и, насколько я знаю, в Беларуси) городской транспорт ходит по строгому расписанию. И это очень удобно и для пассажиров, и для транспортников. Что мешает внедрить это в Харькове? — У предприятия «Горэлектротранс» нет цели сокращать маршруты. Просто по объективным причинам не всегда хватает транспорта «накрыть» всю маршрутную сеть в соответствии с графиком. Это же касается и трамвайных маршрутов №23 и №26 и расписания движения. Все трамваи и троллейбусы в Харькове передвигаются в соответствии с графиком, даже заработная плата водителей зависит от степени выполнения графика движения. Но, например, на прошлой неделе выпуск подвижных единиц этих маршрутов составил 50 процентов от планового из-за технических неисправностей и погодных условий. К тому же, к трамваям этих маршрутов предъявляются повышенные технические требования, потому что они движутся по участкам со значительными уклонами (улица Веснина и в районе улицы Краснодарской), то есть заменить их любым другим трамваем не представляется возможным. Но после получения средств на восстановление подвижного состава из городского бюджета и работы ремонтных бригад в выходные дни в понедельник выпуск трамваев на этих маршрутах уже составил 85 проц. Коллектив ХКП «Горэлектротранс» понимает свою задачу как работу для всех горожан, и в целом предприятие укомплектовано кадровыми опытными работниками.
Источник: http://timeua.info/290110/14326.html |