Все трамваи вышли на линии, а вот троллейбусов могло бы быть больше
Государственная программа обновления подвижного состава Харькова не выполняется со времен перестройки. Все трамваи покупаются только на средства города, заработная плата выплачивается за средства города и собственную выручку транспортного хозяйства.
Теперь и запчасти для ремонта трамваев городские власти разрешили покупать на вырученные от проезда деньги, сообщил заместитель генерального директора КП «Горэлектротранс» по ремонту Евгений Житник.
Недофинансирование КП и долгие невыплаты зароботной платы привели к тому, что на некоторое время прекратился ремонт подвижного состава и уволилось множество специалистов.
Уволились специалисты как ремонтной бригады, так и водители и кондукторы. На данный момент ремонтное депо испытывает острую нехватку слесарей и электриков. А троллейбусное — водителей. По словам Евгения Житника, есть возможность вывести большее количество троллейбусов на линии, однако некому ими управлять.
Государственный бойкот по финансированию электротранспорта Харькова вынужден перекрывать городской бюджет. Так, за средства бюджета Харькова в прошлом году было закуплено 14 новых трамваев и выплачена компенсация за льготников (государство оплатило лишь 14,5% суммы). Благодаря этим же средствам была полностью выплачена зарплата работникам КП «Горэлектротранс» и восстановлен ремонт подвижного состава.