К середине будущего года все транспортные маршруты Первой столицы должны перейти в управление единого коммунального предприятия «Харьковпасс». С его созданием городская власть пророчит Харькову большие транспортные перемены. Пассажиры смогут добираться в любую точку города почти без пересадок, город избавится от дублирующих маршрутов, а убыточные сегодня троллейбусы и трамваи смогут составить конкуренцию автобусам и маршруткам. Уже на днях в Харькове должна открыться единая диспетчерская, которая будет контролировать городские пассажиропотоки О создании единой городской транспортной системы в мэрии заговорили еще в начале осени. Тогда чиновники скупились на конкретику и больше рассказывали о едином проездном билете на все муниципальные виды транспорта. Подробности объединения появились уже после того, как государство передало в собственность Первой столицы ее же подземку. Через месяц после передачи депутатский корпус горсовета проголосовал за создание коммунального предприятия «Харьков Пассажирский». Кто возглавит предприятие - власти держат в секрете. Пока, поясняет руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий, святая святых наземного транспорта пока лишь проходит первичную регистрацию. Сергей Почепецкий генеральный директор КП «Горэлектротранс» Будь-то трамваи, троллейбусы - должна быть одна рука, один руководитель. Коммерческий транспорт туда же, должен управляться от городской власти. Туда же метрополитен На инвестиционном форуме слегка приоткрывает занавес руководитель харьковской подземки. Сергей Мусеев рассказывает: предприятие занимается отслеживанием пассажиропотока, разработками единой системы. А здесь главное - справиться с транспортным винегретом в Харькове, когда путь поезда метро дублируют и троллейбус, и маршрутка. Разработчики системы решили убрать автобусы из центра города. Частные маршрутки будут ходить там, где нет метро, трамвайных рельсов и троллейбусных проводов. Сергей Мусеев начальник КП «Харьковский метрополитен» Таким образом, мы загрузим полностью коммунальные предприятия - и «Гортранс», и метрополитен. И дадим возможность, конечно, работать частному перевозчику . Не так, как сейчас, что они конкурируют на одной линии, на одной улице, обгонят друг друга, собирают по одному пассажиру Расчистка города от дублирующих маршрутов, уверенны в мэрии, поможет «Горэлектротрансу» больше зарабатывать. Это позволит выйти предприятию из кризиса. Геннадий Кернес секретарь горсовета Автобус, маршрутное такси и т.д., и наш троллейбус едет и собирает бабушек и дедушек, у которых есть другие приоритеты – не платить. Получается мы их везем, но нам надо заплатить зарплату, обслужить этот транспорт, чтоб он был безопасный и т.д. О реформах на транспорте частные перевозчики пока знают лишь по слухам. Говорят, конкретики от власти пока никакой. Николай Шевченко председатель областного союза работодателей на транспорте Мы готовы сотрудничать с городом , и мы считаем, да, действительно нужно реформировать систему транспорта. Но это настолько сложное, даже для специалистов, что нам, во-первых, это непонятно, во-вторых, хотелось бы принимать в этом участие, потому что на сегодняшний день специалисты наземного транспорта, в основном, сосредоточены в автобусных перевозках Транспортных систем в мире сотни, говорит доцент автодорожного университета Петр Горбачев. Ученый недавно защитил диссертацию по организации движения в городах. Горбачев разрабатывал концепцию формирования транспортных систем в Сумах и Кривом Роге. Ученый говорит: харьковская задумка - тоже неплоха. Смущает лишь исследователя скорость, с которой чиновники пытаются ее внедрить. Петр Горбачев доцент кафедры транспортных технологий ХНАДУ Это правильное хорошее направление, как это делается на западе. Допустим, в Дрездене, у них одно транспортное предприятие, которое обслуживает трамвайные, автобусные маршруты, такси, метрополитен. Это абсолютный монополист, но тем не менее в Дрездене прекрасная транспортная ситуация Будет ли в Харькове ситуация такой же прекрасной, ученый пока прогнозировать не берется. Говорит, все плюсы и минусы транспортных перемен в Первой столице можно будет оценить лишь после того, как они произойдут.
Источник: http://www.objectiv.tv/191209/35249.html |