В Харькове делают лучшие трамваи и троллейбусы в Украине. Основа – ржавые советские вагоны.
Как сообщил журналистам председатель постоянной комиссии Харьковского горисполкома по промышленности, экономическому развитию и собственности Евгений Савин, в Украине и ближнем зарубежье нет конкурентов харьковским трамваям и троллейбусам. По его словам, в отношении качества с вагонами харьковского производства могут сравниться трамваи и троллейбусы российского и чешского производства, но они как минимум в два раза дороже.
Секрет успеха харьковского электротранспорта раскрыл директор Харьковского вагоноремонтного завода Василий Витченко. Он рассказал, что низкая цена продукции предприятия объясняется тем, что новые вагоны делаются на основе старых и уже изношенных советских трамваев и троллейбусов. Во время работы мастера заменяют на новые более 90% всех запчастей, но и то, что остается, позволяет значительно удешевить производство.
По словам Василия Витченко, в старых вагонах, которые эксплуатировались уже около сорока лет, приходится полностью заменять кузов и большую часть механики. При этом харьковский трамвай стоит немногим более 2 миллионов гривен, тогда как аналог российского производства продается уже за 4 – 5 миллионов.
Также КП «Харьковский вагоноремонтный завод» делает капитальные ремонты троллейбусов и трамваев. Как рассказал Василий Витченко, эта услуга пользуется среди заказчиков большим спросом, поскольку денег на новые машины в связи с кризисом у большинства из них нет.
Так, харьковский Горэлектротранс в этом году заказал капитальный ремонт трех трамваев и три новых машины. Троллейбусов Харьков в этом году не заказывал. Как пояснил Евгений Савин, на это из городского бюджета выделили 1 миллион гривен. Заказали бы больше – но помешал кризис.
«Фактически для Харькова тут можно ремонтировать круглые сутки. Вопрос в оплате», - признался чиновник.
По его словам, городские власти делают все возможное, чтобы подвижной состав харьковского Горэлектротранса постепенно обновлялся.
«План был – 10 новых вагонов в год. Мы должны выйти на этот план и систематически за какое-то время – 5 или 10 лет – провести обновление подвижного состава», - сказал Евгений Савин.
Напомним, 4 ноября КП «Харьковский вагоноремонтный завод» посетила депутатская комиссия.
Кстати, проблемы КП «Харьковский вагоноремонтный завод» будут обсуждаться на сессии Городского совета, которая состоится 25 ноября.
Просто на удивление эти сказки .для кого они когда нет денег и в обозримом буд. их не видно. Харьков в СССР был ведущим Европейским городом с высочайшим научно техническим потенциалом а ХТТУ с Варзом входило в 5 по союзу.За годы незалежности всё это СОЗНАТЕЛЬНО угробили. Надо не сказки рвссказывать а сделать всё возможное для сохранения остатка
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]