Кризис на вагоноремонтном заводе. Чтобы поддерживать и обновлять парк «Горэлектротранса» у профильного предприятия нет денег
Кризис ударил по Харьковскому вагоноремонтному заводу. Заказы на предприятие практически не поступают, зарплату сотрудники не получают несколько месяцев. Денег в этом году денег хватило лишь на то, чтоб изготовить три новых вагона, еще столько же - отремонтировать. В прошлом году финансирование было в 2,5 раза больше
На Харьковском вагоноремонтном заводе и новые трамваи изготавливают и старым дают второе дыхание. Сделать капитальный ремонт вагона можно за два месяца. Это если есть специалисты, зарплата и необходимый материал.
Николай
сварщик
А так как нет денег не только на оплату труда, но и на покупку материалов – шурупов, болтов и тому подобного, это все усложняется, и увеличивается срок. Специалисты уходят, потому что нет зарплаты 6 месяцев
В этому году на ремонт вагонов городской бюджет выделил миллион гривен. Реанимировали три трамвая, еще три - изготовили. Но предприятие способно на большее, были бы деньги.
Василий Витченко
директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»
В прошлом году в четвертом квартале нам выдели 2,5 миллиона, и мы за 2,5 месяца 10 вагонов отремонтировали - можете судить о наших возможностях
Качество ремонтных работ отменное, а заказов нет. Раньше они приходили из разных регионов страны, рассказывают на заводе. Одесса, Донецк, Кировоград. Харьковские специалисты даже столичный транспорт реанимировали.
Василий Витченко
директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»
Заказчик иногда, мягко говоря, удивляется, как можно из того, что поставил, сделать то, что получил
Сейчас бюджеты городов оплачивать заказы не в состоянии. В том числе, и Харьковский «Горэлектротранс». Чиновники думают, как изменить ситуацию.
Евгений Савин
председатель депутатской комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности
Мы сегодня должны найти возможность дать нашему предприятию работать системно, а это означает системно размещать и оплачивать заказы для этого предприятия, чтобы сохранить людей, чтобы сохранить такое предприятие
По плану предприятие должно делать десяток новых вагонов в год. Чтобы за несколько лет модернизировать харьковский «Горэлектротранс». К тому же чиновники задумали на вагоноремонтном заводе еще и харьковский троллейбус выпускать. Но когда это произойдет, пока не известно.