Транспортные новости
Электротранспорт возобновил работу ... но продолжает бастовать
Часть работников «Горэлектротранса» 17 октября возобновила работу — в городе снова ходят трамваи и троллейбусы. Однако официально «акцию протеста» коллектив не прекращал.
Трамвай на пл. Пролетарской 17 октября
Трамвай на пл. Пролетарской 17 октября. Фото К. Маркова
По данным предприятия, 17 октября по состоянию на 17:00 на маршрутах работало 64 трамвая из 92 предусмотренных графиком работы, а также 17 из 70 троллейбусов. 18 октября по состоянию на 8:00 на маршруты вышло 134 трамвая из 147 предусмотренных графиком, а также 47 из 90 троллейбусов. Работу возобновили водители всех депо города — двух троллейбусных и двух трамвайных. В то же время, во всех депо выпуск на линию меньше нормы — так, в Салтовском трамвайном в воскресенье на маршруты не вышло 5 машин, в Октябрьском — 8, в 3-м троллейбусном — 15, во 2-м — 28. Для жителей появление трамваев и троллейбусов стало такой же неожиданностью, как ранее их исчезновение — о начале забастовки их оповестили постфактум, о начале движения пока вообще официально заявлено не было.
Председатель профкома Людмила Захарченко отказалась прокомментировать ситуацию, сославшись на выходной день: давайте завтра. Такое внезапное исчезновение энтузиазма у людей, которые в момент кризиса являются главными ньюсмейкерами, как правило, означает: пресса свое дело сделала, в ее услугах больше не нуждаются. Ну, о том, что работники СМИ большинством ньюсмейкеров воспринимаются исключительно как обслуживающий персонал, прибегающий по свистку и не докучающий, когда не зовут, не знают разве что начинающие репортеры, и то многие сей ценный опыт приобретают еще в стажерах... Заместитель председателя профкома предприятия Тамара Каднова заявила, что выход части сотрудников на работу вовсе не означает прекращения коллективом акции протеста (слова «забастовка» работники транспорта старательно избегают). Она отметила, что это личное решение сотрудников, надеющихся на получение обещанных денег в погашение долгов по заработной плате.
На чьи деньги они надеются — не совсем понятно. 11 октября премьер-министр Юлия Тимошенко поручила профильным министрам, а также харьковскому губернатору и мэру ликвидировать долги по зарплате «Горэлектротранса». Однако об этих деньгах никто и не упоминает — суммы и сроки озвучены не были, и в общем в нынешней практике правительства такое поручение само по себе никого ни к чему не обязывает. 15 октября Добкин пообещал работникам «Горэлектротранса», что на ближайшей сессии (назначена на 21 октября) из городского бюджета будут дополнительно выделены 8,9 млн. гривен для финансовой поддержки предприятия. Но это только чуть больше четверти долга...
Харьковские интернет-форумы, на которых городские новости сообщаются и комментируются намного оперативней и качественней, чем в местных СМИ, обсуждают три версии случившегося. Первая: городские власти, поддержавшие забастовку прежде всего во имя «наезда» на Тимошенко, ужен не рады своей затеи. Денег нет, трамваи не ходят, Киеву откровенно это пофигу. А идея, между тем, овладевает массами: компенсации недополучает также метро, и последние дни в городе упорно циркулируют слухи о грядущей забастовке тружеников подземных магистралей — правда, ничем не подтвержденные. Кроме того, начав с пикетирования Кабмина, что даже приятно сердцу правильного политика от Партии регионов, 15 октября ГЭТовцы пикетировали с теми же требованиями родной горсовет, что уже очень неприятно... В общем, поддерживая бастующих на словах, харьковские власти пытаются в административном порядке акцию как-то свернуть.
Вторая версия — люди просто поняли, что зарплат не будет, и считают продолжение забастовки бессмысленной: за дни простоя им не заплатят даже гипотетически. Неубедительно, но ведь работают же годами почти бесплатно работники безнадежно проблемных заводов и контор: стаж капает, иногда что-то платят, идти некуда...
Третья версия тоже сводится к нежеланию дальше терять доходы. Но — неофициальные, которые, по мнению (или по информации) многих форумчан являются основным заработком контролеров и водителей. «Черный нал» образуется от сбора денег без выдачи билетов («внаглую», что довольно редко, либо по просьбе самих пассажиров — «мне две остановочки за полтинник»), а также продажи фальшивых билетов. Часть его, якобы, передается вышестоящему начальству, немножко перепадает слесарям (без техосмотра машина выйти на линию не может). Но по 70-100 гривен водители и контролеры со смены имеют. Не то чтобы большие деньги по нынешним временам, однако продержаться на них можно. Во время забастовки нет и этого, а кушать хочется каждый день.
Какая из этих версий соответствует действительности — возможно, станет ясно в ближайшее время. Не исключено, что в некоторой степени верны все три. Как бы то ни было, трамваи и троллейбусы пошли. А забастовка захлебнулась, что бы не говорил профком. Понятно, что критический день — понедельник, когда уже будет неприлично не озвучить официальную версию. И возможно, среда — когда город таки выделит деньги. И еще понятно, что «снять сливки» с акции местные функционеры Партии регионов толком не смогли, и уже, похоже, не смогут. Возможно, ГЭТу таки перепадет немного денег от государства — но совсем немного и очень потом, чтобы сие нельзя было пропиарить в контексте «водители заставили Кабмин выполнить свои обязательства». Ибо если бы таки заставили, и это было бы наглядно — завтра поднялись бы все транспортники Украины, а деньги на выборы нужны. Да и вообще неполезно для власти приучать людей к мысли о том, что они могут требовать свое и добиваться при этом цели...
Источник: http://times.kharkov.ua/2009/10/18/2192 |
Категория: Харьков | Добавил: Yufit (18.10.2009)
| Автор: Сергей Бобок
|
Просмотров: 644
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|