Транспортные новости
Замах на рубль, удар на копейку
Появятся ли гаражи посреди Пушкинской? Стоянки уже есть
В Киеве шутят – власти даже не подозревают о том, что в столице существуют автомобильные пробки. Точно такие же шутки звучат и в Москве, где проезд верховных правителей трудно не заметить из-за непривычно высоких скоростей и шумихи. Харьков в этом отношении гораздо более демократичен. Наша городская власть ездит по улицам без «помпы», без колонны сопровождения и без мигалок. У нас в этом смысле полная Европа. Но, интересно, догадываются ли в мэрии о том, что пробки существуют и в Харькове, несмотря на снятый с Пушкинской трамвай?
До ликвидации электротранспорта на некоторых улицах Нагорного района в Харькове десятилетиями велись горячие дискуссии о том, нужен здесь трамвай или не нужен. Стороны, перебивая друг друга, приводили убедительные аргументы «за» и «против» по экологии, уровню вибраций и шума, по скорости и многим другим параметрам, включая финансовые.
В конечном счете, чашу терпения переполнили многочасовые автомобильные пробки, которые, казалось, создает такой неповоротливый, медлительный, громоздкий, дребезжащий и баснословно дорогой для муниципальной казны трамвай. Хотя в «обвинительном акте» городского совета акцент делался на губительном влиянии морально устаревшего трамвая на ветхий жилой фонд и одряхлевшие коммуникации. Поэтому несколько лет назад рельсы выкорчевали сначала на улицах Петровского и Мироносицкой, а в 2009 году – и на Пушкинской тоже.
Трамвай убрали, но вопросы-то «открыты» по-прежнему. Например, как влияет оставшийся дребезжащий рельсовый транспорт на не менее ветхий жилой фонд и еще более дряхлые коммуникации Полтавского Шляха, Московского проспекта, улиц Кирова, 1-й Конной армии, Тринклера, Грековской, Коцарской, Красноармейской, Октябрьской революции и многих-многих других?
Может быть, по этим маршрутам мэрия направила другие, более современные, бесшумные трамваи «на резиновом ходу»? Может, ветхий жилой фонд в этих районах и, соответственно, дырявые, как решето, водопровод и канализацию заменили современными высотками и энергосберегающими трубами, устойчивыми к агрессивной среде?
Разумеется, эти вопросы риторические, ничего подобного нет и в помине – ни новых трамваев, ни новых домов, ни новых труб. Оно и понятно, ведь окончания кризиса еще не объявляли, поэтому денег для масштабной замены старого на новое взять просто негде.
Ну, тогда, может быть, хоть в Нагорном районе пробки исчезли после того, как рельсы убрали? И тут мимо – как было раньше автостолпотворение, так и сейчас оно никуда не делось. Если не верите, посмотрите на фотографии и угадайте – какие сделаны «при трамвае», а какие – после.
Почему, спрашивается, так получилось? Почему трудное решение городского совета – далеко не бесспорное, рожденное в муках, в острой полемике – оказалось совершенно бессмысленным? Да потому, что городская власть, сказавши «А», не сказала «Б»: запретов на стоянки нет, паркингов нет ни подземных, ни многоэтажных, и место трамвая тут же заняли паркующиеся где попало нахрапистые автомобилисты на крутых иномарках. А ведь проезжую часть Пушкинской совсем не для стоянок на обочинах освобождали, не так ли?
Вот и выходит, что городской бюджет потратил громадные средства для того, чтобы одну из центральных улиц города превратить в бесплатную стоянку для местных автомобилистов, у которых – судя по классу машин, стоящих на обочинах – деньги на платную парковку нашлись бы без особого ущерба для семейного бюджета.
Источник: http://glavnoe.ua/articles/a2583 |
Категория: Харьков | Добавил: Yufit (30.09.2009)
| Автор: Михаил ПАВЛЕНКО
|
Просмотров: 557
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|