Как прожить несколько месяцев совсем без денег? Это знают и испытывают
на себе уже четыре месяца сотрудники КП "Горэлектротранспорт". Но этот
"эксперимент" проходит не по собственной инициативе рабочих. Именно
столько на предприятии не выплачивают деньги. Руководство, по данным
профсоюза, задолжало своим работникам около двадцати миллионов гривен
Хлеб, вода, самые дешевые овощи – никаких лакомств и
излишеств. Именно так сейчас живет коллектив коммунального предприятия
"Горэлектротранс". Последний раз зарплату здесь получали за апрель. С
тех пор ни копейки и одни обещания погасить задолженность. Чтобы как-то
прожить без денег, люди теперь вынуждены занимать у соседей,
родственников, и выходные проводить в поисках хоть какой-то подработки.
Юрий Левченко, слесарь КП "Горэлектротранс": «В выходные
дни на рынок. Продать малинку, продать крыжовник. Хотя я мог бы
спокойно в это время отдохнуть. С детьми куда-то сходить где-то. А я за
сумки, как базарная бабка, еду еще что-то продать, чтобы себе…».
Тарас Кольцов, слесарь КП "Горэлектротранс": «Где я беру деньги? У мамы беру, у пенсионеров, у тещи беру. На машине подтаксовываю. Так и выживаем».
Вячеслав Пашнев, слесарь КП "Горэлектротранс":
«Вот мне надо ребенка в школу собрать. А мне деньги не дают. Ну, вот
как. Вы представляете, что сейчас ребенка в школу собрать. Это как
минимум 1000 надо, как минимум. Это так уже самое основное.
Выкручиваемся. Как-то живем. У меня, например, подработки нет».
Почему не платят заработанные деньги, коллективу не объясняют,
говорят люди. Однако говорят, что проблем с их выплатой быть не должно.
Ведь недавнее подорожание проезда в электротранспорте, по уверениям
руководства предприятия, должно было вывести его на себестоимость.
Тарас Кольцов, слесарь КП "Горэлектротранс": «Кода
проезд в трамвае был 40 копеек, задержка была по зарплате - день, два,
три дня. Когда стал 75 копеек проезд стоить, у нас задержка стала до
полтора месяц до двух стала задержка. А сейчас рубль – четыре месяца,
пятый месяц. Почему я не знаю».
Вячеслав Пашнев, слесарь КП "Горэлектротранс": «Мы
подними до рубля будет все хорошо. Но тут же возник вопрос. Если вы не
могли платить и при 75 копеек, то, как же вы будете по рублю платить?
Все будет хорошо. Все будет отлично. Дали указание сверху поднять
проезд. Подняли. И что мы с этого имеем? Ничего».
Не дожидаясь лучших времен, много рабочих, в основном
квалифицированные специалисты, уходят с предприятия, говорят его
сотрудники. И только после написания заявления об увольнении можно
получить деньги. Однако и на случай массовых увольнений руководство
электротранспорта сумело подстраховаться.
Юрий Левченко, слесарь КП "Горэлектротранс":
«На сколько я знаю, это приказ или договоренность, или устный приказ, я
не знаю. Если человек увольняется и пойдет в Салтовское депо, меня уже
не возьмут».
Поэтому людям остается только ждать. Однако сколько это будет
продолжаться, не знают даже руководители города. Говорят, все, что
могут из городского бюджета, выплачивают. Однако этих денег
катастрофически не хватает. Исправить ситуацию могут только субвенции
из госбюджета за перевозку льготников.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи:
«Харьков на предпоследнем, последнем месте по объему субвенций по
перевозке льготного контингента. Не идет нормального пересчета на
количество жителей области. На количество подвижного состава. На
количество перевозимых людей. На статистические данные. И без власти мы
не справимся».
Поэтому и просят руководство области оказать содействие в
решении проблем предприятия. В обладминистрации не отказали. Поручили
профильным предприятиям разобраться и подготовить к концу августа
докладную записку по этой проблеме. Однако в то же время обратились и в
прокуратуру с просьбой усилить надзор за соблюдением законности в сфере выплаты зарплаты на предприятии.
Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=38285 |