Активисты, которые два месяца назад собирали подписи в защиту трамвая, курсировавшего по ул. Пушкинской, теперь намерены отстаивать его «права» в суде. В ближайшее время общественники подадут иск в Дзержинский районный суд. — Мы попытаемся оспорить решение чиновников, потому что оно не учитывает интересы харьковчан, и вернуть трамвай на Пушкинскую, — подчеркнул руководитель одной из харьковских общественных организаций Игорь Швайка.
Тем временем чиновники исполкома обещают, что уже в августе, после завершения реконструкции Пушкинской, по ней начнут курсировать 8-10 автобусов класса «Богдан», два из них будут перевозить исключительно льготников.
Чтобы разработать новый маршрут, специалистам необходима еще неделя-другая. По предварительному плану, одна из конечных остановок будет возле парка им. Горького, а вот месторасположение второй пока под вопросом. В горсовете не исключают, что этот маршрут будет проходить возле ст. метро «Проспект Гагарина».
— Основная масса людей едет на работу и на учебу в пиковое время — рано утром, после чего транспортом начинают пользоваться пассажиры льготных категорий, — пояснил директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов. — Попытаемся, чтобы с 10.00 до 16.00 эти два социальных автобуса не брали «платных» пассажиров и максимально обслуживали лиц, имеющих право на льготы. Механизм этих перевозок еще разрабатывается.
Этот эксперимент продлится около трех месяцев, а потом, после внесения корректив, маршрут предстанет на «суд» исполкома.
— Автоперевозчикам, которые работают в режиме маршрутного такси, за льготников не компенсируется ни копейки из бюджетных средств, — заверил Евгений Наумович. — Для того они и разрабатывают экономику стоимости проезда таким образом, чтобы возить льготников за счет собственной прибыли. Обязательно найдутся перевозчики, которых заинтересует данный маршрут.
Местные автоперевозчики настроены более скептично. Руководители АТП в недоумении: как удастся усадить работников за руль социального автобуса?
— Сейчас водитель, у которого сегодня официальная зарплата составляет не более 800 гривен, каждый день имеет живую копеечку, и он попросту не захочет возить льготников. Почему бы просто часть автобусов, которые идут на Алексеевку по Сумской, не пустить через Пушкинскую? — советуют специалисты.
Согласны с ними и рядовые водители.
— Вы знаете, сколько там будет льготников? Только после изучения пассажиропотока можно сделать технико-экономическое обоснование и выяснить, какая рентабельность маршрута, пропускная способность улицы, сколько туда необходимо автобусов, — говорят опытные водители автобусов. — Мы же опять будем создавать там пробки. Нам кажется, все эти расчеты необходимо было провести еще до того, как убрали трамвай, чтобы реально увидеть, что выгоднее.
Специалисты по заторообразованиям свою работу выполнили добросовестно!!! Все противники трамвая теперь будут с ностальгией вспоминать юркие вагоны "Т6Б5"!! А на бедных водителей микроавтобусов пенсионеры будут стучать "по чёрному"!!! Вспоминаю сказку "Теремок", так и с БОГДАНАМИ будет...