У харьковчан большая трагедия. На одной из центральных улиц —
Пушкинской — снимают трамвай. Ломать — не строить (см. фото). Подло,
тайно, обманом (под предлогом регламента подземных коммуникаций). В
результате нарушены транспортные связи центрального района. Социальные,
культурные, учебные заведения (вузы), производственные и жилые здания,
организации — все теперь доступно только автовладельцам. Разорвана (в
центре!) связь между тремя станциями метро! Верх необоснованности и
цинизма!
Причем это делается демонстративно, несмотря на то, что недавно
решался вопрос об участии Харькова в Евро-2012. Да какое там Евро — нос
не дорос! Кстати, это не первый и не последний факт последовательного
уничтожения городского электротранспорта. На столбах висит воззвание
некоего инициативного центра о дальнейших планах мэра по ликвидации
трамвайных маршрутов.
Что делать? Индивидуальные и групповые обращения во все
инстанции ничего не дают. Обращаться в местную организацию Партии
регионов? Так они же и есть большинство в горсовете! Пикет протеста
взялась организовать местная «Свобода», но собрали мало людей. Ясно,
что за всем этим стоят корыстные мотивы гор. власти! Более подробно об
этом пишет наша газета «Пятница».
Уважаемая редакция!
По поручению жителей дома мы просим — по возможности:
1) Произвести проверку изложенных фактов и обнародовать на всю
Украину данные о вредительских действиях мэра и горсовета. Возьмите
подробное интервью у Добкина!
2) Сообщить нам координаты органов и (или) лиц в УЕФА, влияющих
на решение вопроса по участию городов в чемпионате-2012, — для
обращения с просьбой о снятии Харькова как недостойного.
3) Подскажите еще какие-нибудь пути борьбы с этим произволом. Владимир Петрович,
Харьков, petrov704@bigmir.net
Комментарий «2000»
Реконструкция ул. Пушкинской началась 10 марта. Изначально
рассматривались два варианта — с трамваем и без. Их разработало ООО
«Институт «Харьковпроект» по заказу муниципалитета. Речь идет об
участке от пл. Конституции до ул. Веснина, протяженность которого — 2
км 760 м (длина всей Пушкинской — 5 км 378 м).
По словам директора ООО «Институт «Харьковпроект» Татьяны
Поливановой, ориентировочная стоимость капремонта дорожного полотна с
заменой трамвайных путей — 42 млн. грн., с демонтажом — 37 млн. (http://www.new-day.com.ua/?id=1160).
Как утверждают проектировщики, в нынешнем виде трамвайная линия на
Пушкинской существовать не может. Один путь решения проблемы — заменить
старое трамвайное полотно резиновыми рельсами, сделанными по чешским
технологиям. Но пустить «бесшумный» трамвай — дорогое удовольствие. Как
сообщила Татьяна Поливанова, 1 км прокладки такого полотна стоит около
8 млн. грн. То есть для замены рельсов на почти трехкилометровом
участке понадобится более 20 млн. грн. В итоге денег на «бесшумный»
трамвай нет, а старый оставить местные власти не захотели.
Понятно, что в случае демонтажа трамвайных линий городским
властям придется озаботиться проблемой организации движения
общественного транспорта по ул. Пушкинской. Мэр Харькова Михаил Добкин
в связи с этим предложил вместо трамваев пустить маршрутки. Однако это
никак не решает проблему для льготников. Собственно, из-за последних и
начались споры, вылившиеся впоследствии в протестные акции.
29 апреля сессия Харьковского облсовета поддержала предложение
депутата из фракции КПУ Владислава Мысниченко об отчете Харьковского
горсовета на сессии облсовета о ситуации с трамвайной линией на
Пушкинской. По словам Мысниченко, ни мэр, ни его подчиненные нигде
публично не заявляли, что трамваи с Пушкинской уберут. Однако сам ход
реконструкции улицы показывал, что городскими властями было принято
негласное решение о сносе трамвайной линии. «Новое асфальтное покрытие
уже есть, а рельсов больше нет», — подчеркнул Владислав Петрович.
Кстати, Мысниченко, один из старейших депутатов Харьковского облсовета
нынешнего созыва, в прошлом был первым секретарем здешнего обкома КПСС.
В этой должности он проработал дольше всех своих предшественников — с
1980-го по 1990 г. Поэтому проблемы города знает не понаслышке.
Кроме политиков, не согласны с таким вариантом и ученые. Так,
профессор Харьковского государственного университета строительства и
архитектуры Валерий Гук считает: снятие трамвайной линии означает, что
улица будет магистральной и по ней пойдет поток автотранспорта в двух
направлениях. Он будет даже интенсивнее, чем сейчас по ул. Сумской. По
словам г-на Гука, при такой насыщенности транспортом возможна высокая
аварийность, и во многих местах тротуары нужно будет оградить, чтобы
пешеходы не переходили дорогу.
Во многих городах мира, среди которых — Иерусалим, Лондон и Париж,
восстанавливают общественный транспорт, в частности трамвай. Только
трамвай строят нового типа (в Иерусалиме, например, — условно
скоростной). В строительстве применяются новые технологии и путь,
который не разрушает дорожное покрытие. Однако городские власти
Харькова, как видим, решили выбрать самый дешевый вариант — убрать
трамвайную линию с ул. Пушкинской вообще.
Не учли только самого элементарного — в этом районе города
существует всего один вид общественного транспорта. Следовательно, если
его уберут, десятки тысяч харьковчан, пользующихся льготным проездом,
лишатся последней возможности экономить средства в условиях
усиливающегося экономического кризиса.
Безусловно, решать проблему пробок в центре Харькова, в том числе на
Пушкинской, необходимо. Но почему это надо делать за счет бедной части
горожан? Ведь проблема пробок связана не с трамвайной линией, а совсем
с другим. Вдоль всей улицы с обеих сторон ежедневно выстраивается
череда автомобилей. Расстояние между зданиями — 24—25 м, ширина
тротуаров — 3,5—5, ширина проезжей части — 12 м. Для движения
авто места практически не остается: транспорт, припаркованный по обе
стороны дороги, занимает большую часть дороги. За неимением стоянки
машины загромождают улицу. Почему бы не подумать, как решить этот
вопрос?
Но посмотреть на проблему под другим ракурсом городская власть и не
пытается. Так, в интервью газете «Харьковские известия» от 25.05.2009
г. заместитель городского головы Игорь Шурма на вопрос: «Как без
трамвая инвалидам-колясочникам передвигаться?» — ответил следующее: «Я
считаю, что до тех пор, пока в Харькове общественный транспорт (метро,
троллейбусы, автобусы, трамваи) не будет адаптирован к нуждам людей с
особыми физическими потребностями, а конкретно тех, кто передвигается с
помощью колясок, говорить о передвижении с помощью именно этого
транспорта с моей стороны некорректно... С моей точки зрения, если мы
хотим, чтобы в Харькове не было пробок, трамвайную линию с Пушкинской
надо убрать. От этого город только выиграет, и прежде всего, выиграют
люди, передвигающиеся на инвалидных колясках» (http://www.city.kharkov.ua/rus/?page=docs/showdoc.php&id=4813).
Вот только как конкретно выиграют инвалиды, лишившись последней
возможности ездить бесплатно, Игорь Михайлович почему-то не уточнил.
Очевидно, «выигрыш» заключается в том, что им теперь придется постоянно
сидеть дома. Но как они будут питаться? Ведь в центре города нет ни
одного дешевого супермаркета или рынка.
На защиту харьковчан в этом вопросе, помимо фракции КПУ в облсовете,
встала Харьковская городская организация ветеранов. На данный момент
ветераны собрали уже более 7 тысяч подписей горожан с требованием
вернуть трамвай на Пушкинскую. 26 мая было проведено пикетирование
горсовета. Официально реконструкция этого участка города должна
закончиться ко Дню освобождения Харькова — 23 августа. Услышит ли
местная власть требования своих избирателей — покажет время.
По данному вопросу можно обращаться к Касьяненко Николаю Антоновичу,
главе Харьковской городской организации ветеранов, депутату горсовета:
тел. 8-057-761-25-56.
Источник: http://news2000.org.ua/print?a=%2Fpaper%2F63002 |