Как сообщил сегодня в ходе технического совещания «О состоянии трамвайных путей и инженерных коммуникаций на улице Пушкинской» директор КП «Харьковские тепловые сети» Сергей Андреев, улицу Пушкинскую пересекает 4 теплотрассы, одна из которых обеспечивает подачу теплоносителя от ТЭЦ-5. Эта теплотрасса построена в 1983 году, остальные – в 50-60 гг. ХХ века.
Обследования сетей показали, что почти все перекрытия, которые защищают теплотрассы, существенно повреждены в результате действия динамических нагрузок, и имеют несовместимые с эксплуатационными характеристиками повреждения. Сами теплотрассы (кроме теплопровода в районе Молодежного парка) имеют существенные повреждения в результате действия электрохимической коррозии. Кроме того, все теплопроводы - неглубокого залегания (расстояние от асфальта до перекрытия - 50-60 см), и в результате действия вибраций, возникающих при движении трамвая, перекрытия могут служить только 5-6 лет. «Эти теплотрассы обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение большого количества домов, поэтому любое разрушение конструкций зимой может привести в непоправимым последствиям», - подчеркнул Сергей Андреев.
Как сообщил сегодня в ходе технического совещания «О состоянии трамвайных путей и инженерных коммуникаций на улице Пушкинской» директор КП «ПТП «Вода» Сергей Кадыгроб, водопровод под ул. Пушкинской был построен в 30-40 гг. ХХ века. Активная защита водопровода при его строительстве не применялась, так как предусматривалась несущественная нагрузка на него. Сейчас изношенность водопровода составляет 100%.
Большинство повреждений водопроводной сети обнаружено на тех участках, где она проходит непосредственно под трамвайными путями. Повреждения чаще всего имеют вид переломов и трещин, которые характерны при воздействии динамических нагрузок, возникающих при движении большегрузных транспортных средств. В случае дальнейшей эксплуатации трамвайного полотна необходимо провести полную реконструкцию водопровода, стоимость которой составит более 18 млн. грн.
Если с улицы Пушкинской не убрать трамвай, то расположенные там дома могут остаться без канализации. Об этом сегодня в ходе технического совещания «О состоянии трамвайных путей и инженерных коммуникаций на улице Пушкинской» заявил генеральный директор КП «Харьковкоммуночиствод» Иван Коринько.
Сети канализации на ул. Пушкинской построены в 1915 г. Все трубы (около 3 км) проходят под трамвайными путями. Как отметил Иван Коринько, дальнейшая эксплуатация сетей еще возможна, но без движения трамвая: «Постоянное влияние на сети от движения трамваев, поднятие грунтовых вод может привести к тому, что жители ул. Пушкинской останутся без канализации, поэтому трамваю оттуда необходимо убрать».
Трамвай с ул. Пушкинской необходимо убрать, чтобы, прежде всего, обеспечить безопасность пешеходов, которым перестанет угрожать обвал штукатурки, спровоцированный динамическими нагрузками. Так считает Департамент жилищного хозяйства Харьковского горсовета, сообщил сегодня в ходе технического совещания «О состоянии трамвайных путей и инженерных коммуникаций на улице Пушкинской» директор Департамента Александр Лемента.
На ул. Пушкинской расположены 43 жилых дома коммунальной формы собственности, в которых живут около 2,6 тыс. человек. 23 дома построены до 1917 г., 7 – в 30-е гг., 13 – в 50-е гг. Почти все дома имеют высокий показатель изношенности. По результатам весеннего смотра определено, что необходимо провести капитальный ремонт фасадов 16 домов. Его стоимость составит около 4,5 млн. грн. «С точки зрения системы рационального распределения средств, мы выступаем за отсутствие трамвая на ул. Пушкинской», - подчеркнул Александр Лемента.
Как сообщил сегодня в ходе технического совещания «О состоянии трамвайных путей и инженерных коммуникаций на улице Пушкинской» генеральный директор ХКП «Горэлектротранс» Алексей Палант, трамвайное полотно на ул. Пушкинской (на участке от пл. Конституции до ул. Петровского) построено в 1927 году, и с тех пор глобальные ремонтные работы не проводились. Участок от ул. Петровского до ул. Веснина был построен в 1971 г.
Исследование технического состояния показало, что трамвайное полотно и электрические соединения существенно изношены. «В связи с этим мы сделали вывод, что трамвайное полотно на ул. Пушкинской дальнейшей эксплуатации не подлежит, так как резко увеличивается вероятность сходов трамваев с рельсов, а также вероятность поражения электрическим током пассажиров непосредственно в салоне трамвая», - подчеркнул Алексей Палант.
По его словам, есть 2 способа сохранить трамвай на ул. Пушкинской: 1 – отремонтировать все трамвайное полотно по старой технологии. Стоимость работ составит около 62 млн. грн. В этом случае необходимо будет сделать новое бетонное основание толщиной 60 см, но при этом через 4-5 лет уровень его просадки и уровень вибрации будет таким как сейчас; 2 - использовать технологию строительства бесшумных рельсов, которые исключают вибрации, но при этом толщина бетонного основания составит 85 см, что заблокирует доступ ко всем инженерным сетям. В этом варианте стоимость работ составит 85,5 млн. грн.
Заслушав доклады директоров основных городских коммунальных предприятий, а также выступления ведущих специалистов харьковских профильных научных и проектных институтов и университетов, первый заместитель городского головы Александр Кривцов подвёл итог технического совещания: «В связи с высокой степенью изношенности инженерных сетей по ул. Пушкинской их техническое состояние на сегодняшний день не отвечает требованиям установленных в Украине норм и стандартов. Возобновление технического ресурса инженерных коммуникаций может быть произведено только при условии демонтажа трамвайного полотна.
Восстановление трамвайной линии по ул. Пушкинской с соблюдением современных требований и использованием новых технологий не может быть произведено без выноса коммуникаций за конструктив трамвайного пути, что в настоящее время не представляется возможным ввиду высокой стоимости таких работ. Вместе с тем, постоянное воздействие блуждающих токов и динамических нагрузок на инженерные коммуникации приводит к сокращению их срока службы, вследствие чего увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций на подземных сетях, в том числе и с серьезными последствиями техногенного характера. Кроме этого, динамические нагрузки от движения рельсового подвижного состава по ул. Пушкинской негативно влияют на несущие конструкции зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от трамвайного полотна, вызывая преждевременные деформации и снижение несущей способности.
Учитывая выводы Харьковской государственной региональной инспекции городского электротранспорта от 03.04.2009 г. и дефектный акт обследования трамвайного полотна по ул. Пушкинской специалистов ХКП «Горэлектротранс» от 22.05.2009 г. об аварийном состоянии путевого хозяйства, можно констатировать, что дальнейшая эксплуатация трамвая на данном участке улично-дорожной сети аварийноопасна. Сложившаяся ситуация приводит к постоянным транспортным заторам и, как следствие, - ухудшению экологической обстановки в районе, выражающемуся в существенном увеличении уровня загазованности выхлопными газами и шума относительно действующих санитарных норм».
Источник: http://www.city.kharkov.ua/ |