Не первый год в мэрии лелеют идею создания единого
проездного билета, по которому можно было бы ездить в метро, трамвае,
троллейбусе и даже автобусе.
Как только подземка станет городской (это дело двух
месяцев), вопросом можно будет заниматься активно, говорят в мэрии.
Каким будет проездной, пока секрет. «У нас много вариантов, но говорить
о чем-то конкретно, пока метро в госсобственности, — рано», — говорит
директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Но завесу
тайны все же приоткрыл: проездной непременно будет в электронном виде.
Идти по пути столицы, где киевляне могут купить
билет на все виды транспорта на целый год, изрядно сэкономив (799 грн.
на все виды транспорта на год), Харькову не по карману. Чтобы
предоставлять подобные скидки, нужно, чтобы кто-то компенсировал эту
разницу, говорит Евгений Наумович.
В мэрии говорят: проездной будет, как сейчас в нашем
метро: прислоняешь карточку к турникету — со счета снимается
определенная сумма. «Это будет так называемая «многокарманная
карточка», — сообщил «Сегодня» советник мэра Фазиль Аббасов.
Бумажные проездные на три вида транспорта в мэрии не
хотят, говорят, это шаг назад. «В начале 90-х у нас были такие
проездные, и было много подделок, такую бумажку можно сделать в любой
типографии». Электронные карты быстро окупятся и позволять упразднить
должность кондуктора, в карманах которых оседает немало денег, уверены
в мэрии. Вместо них в городском транспорте появятся контролеры, которые
не будут собирать деньги и продавать билеты, а лишь будут следить за
своевременной оплатой.
Выиграют от этого и харьковчане, которым не нужно
будет ругаться с кондуктором, требовать билет и носить в кармане
мелочь, считает Фазиль Аббасов.
«Чтобы стимулировать желание харьковчан пользоваться
такими картами, будем разрабатывать систему дисконтов. Если, к примеру,
человек пополнит карточку на 100 грн., сможет воспользоваться
дополнительными поездками», — говорит советник. Сколько бесплатных
походов в транспорт подарят, пока неизвестно.