Пушкинскую и Чернышевского соединят стеклянным коридором Ради этого снесут жилые дома, офисы и гаражи На днях градсовет разрешил реконструкцию велотрека на стадионе «Динамо», а более причудливые проекты – «стеклянный коридор» от Пушкинской до Чернышевской и гигантский шар-офис на Клочковской – архитекторы отправили на доработку. Пушкинская не резиновая! Больше всего споров и возражений у членов градсовета вызвал проект «торговой улицы». По замыслу авторов, стеклянный коридор длиной около 200 метров должен пройти через квартал от Пушкинской до Чернышевской. Внутри «крытой улицы» будут расположены магазины и кафе. По словам автора проекта Натальи Шиховой, кроме «коридора» в торговом комплексе будет два здания – 4-этажное, фасад которого выходит на Пушкинскую, и высотка в 10 этажей в глубине квартала. В них расположатся магазины и офисы. В подземных этажах зданий будут парковки, на которых поместятся около сотни машин. - В этом и есть одна из наших главных претензий к проекту. Что такое сто парковочных мест для такого комплекса! Их должно быть по крайней мере, в десять раз больше! К тому же, основные заезды к торговому центру предусмотрены только с Пушкинской. Как она примет такой поток машин? – поделился с «Газетой…» главный архитектор института «Харьковпроект» Игорь Лаврентьев. Еще одна проблема – что делать с жилыми домами, офисами и гаражами, на месте которых планируют возвести чудо-улицу. По проекту, их придется сносить, но у людей пока никто разрешения не спрашивал. - Идея интересная, но такой объект разместить в этом месте вряд ли удастся, – пришли к выводу члены градсовета и отправили проект «торгового коридора» на доработку. Высотке нужен… купол! Еще один проект, который архитекторы посчитали несовершенным, - торгово-офисный центр на углу Клочковской и спуска Халтурина. Два здания – в 6 и 8 этажей – соединяются стеклянным шаром, а внутри – офисы, магазины и кафе. Авторы проекта обещают также облагородить изрядно запущенную набережную Лопани – разбить там липовые аллеи и построить каскад фонтанов, а заодно почистить и саму речку. Однако одобрения градсовета проект все же не получил – его отправили на доработку уже во второй раз. - Если в первый раз нас не устраивало то, что здание было 12-этажным и заслоняло Благовещенский собор, то теперь другие замечания. Авторы уменьшили здание до 8 этажей, теперь оно ничего не заслоняет, но смотрится грубовато – прямоугольные, резкие формы диссонируют с общим обликом старого центра. Мы порекомендовали сделать это 8-этажное здание округлым, может быть, увенчать его куполом – тогда это будет красиво, - рассказал «Газете…» Игорь Лаврентьев. Авторам проекта посоветовали подумать и над парковкой – пока ее предусмотрели лишь для 29 автомобилей, а этого катастрофически мало. Как победить тень? Одобрение архитекторов получил только один проект – реконструкции велотрека на стадионе «Динамо». Его обещают накрыть полупрозрачной крышей с окнами. Внутри - сделать новую трассу для гонщиков, трибуны с подтрибунными помещениями, в которых разместятся раздевалки для спортсменов, душевые и тренажерные залы. Кроме того, авторы проекта предусмотрели на территории комплекса две больших площадки для тенниса и поле для мини-футбола. Правда, и здесь не обошлось без замечаний. - Проект хороший, но где взять место, например, для парковок? Там же тесно! Пока это не предусмотрели. И если над велотреком сделать крышу, на поле постоянно будет тень от столбов. А для гонщиков это недопустимо, во время соревнований на улице даже деревья затягивают полотном, чтобы тень им не мешала. Как решить эту проблему, пока не придумали, - говорит Игорь Лаврентьев. Реконструкцию велотрека рассчитывают сделать за деньги из госбюджета и общества «Динамо» - 50 млн грн для этих целей уже нашли. Однако когда начнутся работы и сколько времени они займут, пока неизвестно. Трамвай с Пушкинской таки убрали С Пушкинской, которую начали ремонтировать 10 марта, трамвай все же убрали окончательно, а не только на время ремонта, как заверяли в городском департаменте транспорта. Сейчас на участке от Веснина до Петровского рабочие снимают рельсы, а на их месте укладывают асфальт. - То, что на Пушкинской не будет трамвая, предусмотрено в генплане Харькова, который несколько лет назад сделали киевляне, вот его и выполняют. Хотя мне непонятно, кому мешал трамвай и как теперь без него обходиться. Если вместо него пустить маршрутки, их понадобится столько, что мы получим длиннейшую пробку, которая парализует движение в этом районе, - возмущается Игорь Лаврентьев.
Источник: http://kharkov.mycityua.com/ |