Сегодня с утра почти весь центр Харькова застыл в огромных заторах. Бурсацкий
спуск, Клочковская и спуск Пассионарии - чтобы преодолеть их, автовладельцам
понадобились часы. Все это по причине ремонтных робот сразу на нескольких
улицах, и из-за большого эксперимента, который городские чиновники и ремонтники
осуществляли на Купеческом мосту. Чтобы выяснить, стоит ли его ремонтировать,
понадобилось двести сорок тонн песка
Стоит ли ремонтировать Купеческий
мост, выясняли при помощи грузовиков с песком. Двести сорок тонн или двенадцать
машин - именно столько выдержало сегодня столетнее сооружение. Методы, которыми
проверяют мосты на прочность, за сто лет почти не изменились.
Александр Кислов, зав. кафедрой мостов и конструкций ХНАДУ:
«Действительно в 1909 году его испытывали, только здесь ходили трамваи, два
трамвая, полностью груженые людьми, как они не боялись их загружать, потом
подводы груженные углем, а на тротуары укладывали обычный кирпич».
Во времена Второй мировой войны Купеческий мост был подорван, потом его
реконструировали, но в спешке - с техническими ошибками. Тротуары не идеальны,
вода после дождя скапливается под ними, разъедает железные конструкции и
разрушает опоры.
Впрочем,
специалисты уверяют: если мост отремонтировать, то он простоит еще лет сто.
Соседний, Лопанский мост также готовится к реконструкции. Деньги - три миллиона
на два моста - есть, уверяют в муниципалитете, но ремонтировать пока некому.
Найти подрядчика в Харькове не удалось.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Проблема с подрядчиком действительно
существует, все специализированные предприятия, которые занимались ремонтом
мостов, прекратили существование, в Харькове нет организации, которая могла бы
выполнить эту работу».
Однако, по выводам специалистов, старые мосты чувствуют себя лучше, чем те,
которые были сведены в конце шестидесятых. Раньше мосты делали монолитными,
новые же строили, словно конструктор, из бетона блоков. Вода их разрушает
быстрее. Однако денег на ремонт всех мостов, которые в этом нуждаются, сейчас
нет. Городская власть рассчитывает только на ЕВРО 2012, когда Харьков может
получить дополнительное финансирование. И пока что извиняется за неудобства,
связанные с перекрытием моста, дескать, деваться некуда, нужно ремонтировать.
Евгений Гриневич, и.о. директора Департамента строительства и дорожного
хозяйства: «Я приношу извинения всем харьковчанам, что мы создали
неприятности, сейчас переезжаем на следующий мост, на Лопанский».
Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=33992 |