Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

Стоит ли ремонтировать Купеческий мост?
Сегодня с утра почти весь центр Харькова застыл в огромных заторах. Бурсацкий спуск, Клочковская и спуск Пассионарии - чтобы преодолеть их, автовладельцам понадобились часы. Все это по причине ремонтных робот сразу на нескольких улицах, и из-за большого эксперимента, который городские чиновники и ремонтники осуществляли на Купеческом мосту. Чтобы выяснить, стоит ли его ремонтировать, понадобилось двести сорок тонн песка

Стоит ли ремонтировать Купеческий мост, выясняли при помощи грузовиков с песком. Двести сорок тонн или двенадцать машин - именно столько выдержало сегодня столетнее сооружение. Методы, которыми проверяют мосты на прочность, за сто лет почти не изменились.

Александр Кислов, зав. кафедрой мостов и конструкций ХНАДУ: «Действительно в 1909 году его испытывали, только здесь ходили трамваи, два трамвая, полностью груженые людьми, как они не боялись их загружать, потом подводы груженные углем, а на тротуары укладывали обычный кирпич».

Во времена Второй мировой войны Купеческий мост был подорван, потом его реконструировали, но в спешке - с техническими ошибками. Тротуары не идеальны, вода после дождя скапливается под ними, разъедает железные конструкции и разрушает опоры.

Впрочем, специалисты уверяют: если мост отремонтировать, то он простоит еще лет сто. Соседний, Лопанский мост также готовится к реконструкции. Деньги - три миллиона на два моста - есть, уверяют в муниципалитете, но ремонтировать пока некому. Найти подрядчика в Харькове не удалось.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Проблема с подрядчиком действительно существует, все специализированные предприятия, которые занимались ремонтом мостов, прекратили существование, в Харькове нет организации, которая могла бы выполнить эту работу».

Однако, по выводам специалистов, старые мосты чувствуют себя лучше, чем те, которые были сведены в конце шестидесятых. Раньше мосты делали монолитными, новые же строили, словно конструктор, из бетона блоков. Вода их разрушает быстрее. Однако денег на ремонт всех мостов, которые в этом нуждаются, сейчас нет. Городская власть рассчитывает только на ЕВРО 2012, когда Харьков может получить дополнительное финансирование. И пока что извиняется за неудобства, связанные с перекрытием моста, дескать, деваться некуда, нужно ремонтировать.

Евгений Гриневич, и.о. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Я приношу извинения всем харьковчанам, что мы создали неприятности, сейчас переезжаем на следующий мост, на Лопанский».




Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=33992
Категория: Харьков | Добавил: Maximiljan (15.04.2009) | Автор: Мария Васильева
Просмотров: 816
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024