Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

О бесшумном трамвае придется забыть
Стройки Харькова замирают. В городском бюджете не хватает денег даже на те объекты, строительство которых вышло на финишную прямую. Стадион и аэропорт станут лидерами по возведению, а вот метро — аутсайдером.

Затянуть пояса потуже — по таким девизом принимали бюджет Харькова. В смету заложили две улицы — Рымарскую и Пушкинскую — их начали готовить к реконструкции. Снесли деревья, на очереди — замена водопровода и тепловых сетей. Обещают, что «отрезать» тротуары начнут в скором времени. На заседании исполкома 4 февраля дали разрешение на вырубку деревьев. А вот бесшумный трамвай и резиновые рельсы — первоочередные кандидаты на выбывание из строительной сметы города на 2009 год. Мэр Михаил Добкин заявил, что на эти работы понадобиться несколько лет и 100 млн грн.

Всего на строительство и ремонт дорог и мостов мэрия отвела в бюджете немногим больше 49 млн грн. Потратить их намерены на реконструкцию ул. Жилярди и перекрестков с улицами Саперной, Героев Труда и Сидора Ковпака. Также хотят поработать и на ул. Шевченко от ул. Матюшенко до Московского пр-та, возвести пешеходный тротуар на ул. Железнякова. В очереди на реконструкцию несколько центральных улиц — Динамовская, Тринклера, Культуры — им готовы отдать в этом году по 300 тыс. грн. Больше — только на преображение Нетеченской набережной (3 млн грн.), Чернышевского — 1,5 млн грн. и Плехановской — 1,295 млн грн. (только благодаря близости к стадиону и перспективе Евро).

Кипит, не останавливаясь, работа только в одной точке города — на стадионе «Металлист». По словам директора института «Харьковпроект» Юрия Спасова, именно эта часть города порадует своими изменениями. «К сожалению, все временные рамки воплощения многих проектов в жизнь сдвинуло нестабильное финансовое положение. Но в этом году будут проведены работы в районе стадиона «Металлист», — говорит он. Более того, арену обещают сдать даже раньше, чем планировали. По словам мэра Михаила Добкина, строительство закончат в декабре 2009 года — городской и областной бюджет периодически дают деньги. Последний транш от города области — 30 млн грн.

Возможно, доведут до логического завершения дельфинарий, хотя сроки сдвигались уже несколько раз. «Работы не останавливаются ни на день, — говорит директор по строительству ООО «Нерум» Анатолий Солонцов. — Но о сроках говорить пока не хочу, сейчас сложная ситуация. Будущие питомцы харьковского дельфинария тренируются и ждут переезда из Одессы».

О больших проектах на неопределенное время придется забыть. Обещанная «Изумрудная долина» вместо руин «Серпа и Молота» строится в этом году точно не будет. «Изумрудная долина» — на стадии проектирования. Это большой проект, который в нынешних условиях приобретает другие временные очертания», — говорит Юрий Спасов. О давно обещанной реконструкции пл. Розы Люксембург сейчас никто не говорит: в этом году запланирована замена трамвайного полотна — на эти цели в горсовете предусмотрели 80 тыс. грн.





Источник: http://www.segodnya.ua/
Категория: Харьков | Добавил: Maximiljan (08.04.2009) | Автор: Оксана Ермоленко
Просмотров: 744
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024