C 10 марта движение трамваев по ул. Пушкинской закроется. Минимум на два месяца, максимум — навсегда. Под предлогом ремонта, боятся харьковчане, мэрия может осуществить свою давнюю мечту — убрать трамвай из центра.
Своими планами чиновники не спешат делиться с харьковчанами. Еще на прошлой неделе мэр Михаил Добкин подготовил жителей: рассматриваются оба варианта реконструкции Пушкинской, камень преткновения — трамвайные пути. По словам градоначальника, обычный ремонт дорожного покрытия не имеет смысла — из-за вибрации дорога гробится. Как стало известно "Сегодня" из собственных источников, документ о начале ремонта появится уже сегодня, а с 10 марта маршрут трамваям №№5 и 7 в центр заказан. О том, как будет организовано движение в объезд Пушкинской, в КП "Горэлектротранс" обещают сообщить в субботу-воскресенье. Говорят, не пришло официальное распоряжение из горсовета — объездные пути только готовятся. На бесшумном трамвае кризис поставил крест, как и на реконструкции улицы. "Денег на реконструкцию Пушкинской нет, — говорит директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. — Деньги на капитальный ремонт есть у дорожников. Мы не выступаем заказчиками".
"Харьковпроект" предлагал два варианта реконструкции — с трамваем и без. Изначально город остановился на первом решении. Но о бесшумном чудо-трамвае Харьков может забыть — стоит это удовольствие более 100 млн грн., а работы заняли бы несколько лет. В пользу бестрамвайной улицы говорит и стоимость ремонта. Трамвайное полотно нужно полностью перекладывать — основания менять на современные. "Основная проблема, с которой столкнутся при перекладке полотна, — инженерные сети. Все придется перекладывать, потому что их возраст перевалил за полвека, — говорит архитектор Татьяна Поливанова. — Если оставить старые, Пушкинская будет в колдобинах из-за вибрации. Просто убрать трамвай — глобально дешевле". От троллейбуса отказались давно, маршруткам тоже место маловато.
Как будут во время ремонта курсировать трамваи, можно только предполагать. Самый простой вариант — перенаправить их до ЮЖД. Но в таком виде маршруты потеряют большую часть пассажиров. Возможный маршрут трамвая №5 — через Клочковскую в парк, "семерка" может курсировать из Лесопарка через ЮЖД на Новоселовку. На два месяца перекладка дороги точно затянется, говорят в Салтовском депо. Затянувшийся ремонт отучит пассажиров от трамвая, боятся активисты движения "За трамвай".
ТРАМВАЙ УБЕРУТ ТИХО, КАК В КИЕВЕ? Без шума и пыли в 2004-м в Киеве убрали трамвай с моста Патона. Демонтаж начался после восьми вечера. Жители всего Левого берега даже не догадывались о снятии маршрута. Крохотное объявление "Киевпастранса" появилось поздно вечером в день начала ремонта. Пассажиры узнали, что остались без трамвая на следующий день по пути на работу.
Юлия Тесленко
Источник: http://www.segodnya.ua/ |