Трамвай нового типа собран в Харькове и скоро выйдет на маршрут
Новый трамвай Т3-ВПА собран на Харьковском вагоноремонтном заводе и после испытаний выйдет на один из харьковских маршрутов. Еще четыре трамвая такого же типа для ХКП "Горэлектротранс" находятся в процессе сборки. Об этом 27 февраля сообщил журналистам на презентации нового трамвая харьковский городской голова Михаил Добкин.
По словам директора завода Василия Витченко, в трамвае этого типа "впервые в Украине применен электропривод переменного тока, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию трамвая, а также расход потребляемой электроэнергии - примерно на 30-40%". В этом трамвае также более эффективная система отопления, позволяющая сохранять до 23% электроэнергии, кабина водителя увеличенного объема, в машине установлены вентилятор, бортовой компьютер и два информационных табло. В разработке и сборке трамвая принимали участие российские, немецкие и украинские предприятия, среди которых харьковский завод "Электротяжмаш".
По словам директора "Горэлектротранса" Алексея Паланта, стоимость трамвая - около 2 млн. грн. "Стоимость этого трамвая на 40% ниже стоимости трамваев K-1 и К -2, произведенных СП "Татра -Юг" в Днепропетровске (около 4 млн. грн.). При этом в днепропетровских трамваях традиционны приводы постоянного тока", - подчеркнул директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов.
"Между старыми харьковскими трамваями и новым трамваем разница примерно в сто лет. Таких трамваев больше нигде в Украине не собирают", - подчеркнул главный инженер завода Анатолий Овечко. По его словам, трамвай был собран в течение одного года, но в будущем такие трамваи можно будет собирать быстрее.
Как сообщил А.Палант, трамвай выйдет на один из харьковских маршрутов не позднее 15 апреля.
Сравнительная характеристика вагонов "Т-3ВПА" и "К1": "Т-3ВПА" 1. Изначально вместимость меньше, чем на "К1" 2. Раме 26 лет!!! 3. Такого вагона НЕТ!!! То есть, представитель ПТМЗ сертифицировать не будут, так как если б желали, то у вагона бы поменялось название с "Т-3" на "ЛМ", а этого нет. представитель чешской стороны - "Татра-Юг", тем более. 4. Низкий уровень комфорта пассажиров и водителя для 21-го века. 5. По СМЕ ездить не может. 6. Кустарного производства. 7. Небольшой срок эксплуатации. "К1" 1. Вместительный салон. 2. НОВАЯ РАМА. 3. Вагон УЖЕ ИМЕЕТ(!!!) сертификацию, как лучшего в СНГ + Чешские корни - потомок "Т6Б5". Очень хорошо зарекомендовали себя в работе. 4. Высокий уровень комфорта. 5. СМЕ возможно под заказ. 6. Производиться на серьёзных производственных мощностях. 7. Вагон с нуля. То есть срок эксплуатации будет больше, чем у б/у вагона. Вот вам и новый вагон... Жил-был поезд 635+636. Ездил по сложнопрофильным маршрутам №№22, 23, 26. Его расцепили. Второй вагон убили, а из первого собрали чудо-юдо, которое не тянет новый вагон, а по статье уголовного кодекса.