Сегодня на заседание градостроительного совета был вынесен проект планировки территории, ограниченной р. Лопань - Бурсацким спуском - пл. Конституции - пл. Розы Люксембург в г. Харькове. Проект разработан по заказу Департамента градостроительства, архитектуры, и земельных отношений Харьковского горисполкома. Этот район расположен в центральной исторической части города на территории Дзержинского и Червонозаводского административных районов. Общая площадь - 43,5га. На этой территории сконцентрирована административно-деловая, общественная и научно-культурная деятельность города. Это наиболее активно функционирующая часть центра города, куда прибывают большие потоки населения, создавая напряженный ритм жизни. Исторически сложившаяся радиальная планировка улиц города Харькова создает значительные трудности пропуска транспортных потоков в центральной части города. При этом центр города все больше насыщается объектами деловой деятельности, банками, офисами, торгово-развлекательными комплексами, создающими значительное тяготение транспорта в центр. Практически вся уличная сеть по своему периметру в дневное время загружена стоящими автомобилями, что составляет более 25% общей площади дорожного покрытия улиц центра. Увеличение пропускной способности магистральной сети центра связано с максимальным использованием потенциальных возможностей имеющихся дорожных покрытий. Поэтому первоочередной задачей является максимальное освобождение проезжих частей от долговременной парковки автомобилей. Первая очередь строительства: - расширение существующих проезжих частей пл. Пролетарской и пл.Розы Люксембург до 4-х полос движения в одном направлении с изменением планировочного решения узла реконструкцией схемы трамвайных линий. - строительство подземных пешеходных переходов в узлах: ул. лочковская — Бурсацкий сп., пл. Пролетарская — ул. Полтавский Шлях, пл. Розы Люксембург —пер. Армянский - пер.Плетневский, пл. Конституции — пр. Московский - в связи с перегрузкой автобусными маршрутами пл. Конституции (14 маршрутов) проектом предлагается сохранить 3 маршрута Вторая очередь строительства - расширение проезжих частей ул. Клочковской на участке от спуска Халтурина до Бурсацкого спуска - строительство моста через р.Харьков - строительство набережной Подола вдоль р.Харьков от ул. Университетской до Харьковского моста с четырехполосной проезжей частью - сооружение многоэтажного паркинга на 600-800 м/мест на территории, ограниченной ул. Университетской — набережной р. Харьков. Третья очередь строительства - создание многоэтажных стоянок на подходе к ядру центра с восточной стороны города вдоль р. Харьков. - «пробивка» ул. Шота Руставели с мостом через р.Харьков. Перспектива - создание более удаленных от ядра центра хордовых транспортных обходов. Одним из таких обходов может быть «пробивка» ул. Ярославской, предусматриваемая генеральными планами города. - размещение крупных автомобильных стоянок у станций метрополитена, расположенных на подходах к центру: станции метро «Киевская», «пр.Гагарина», «Центральный рынок», «23 августа», «пл.Восстания» и перспективной станции «пл. Урицкого». В процессе разработки проекта были определены 14 участков под застройку с разными функциональными, техническими и эстетическими задачами, для которых установлены принципы градостроительного освоения в зависимости от приоритетов управления градостроительства и архитектуры г. Харькова и заказчиков.
Источник: http://www.city.kharkov.ua/rus/ |