Устройства GPS-навигации для харьковского транспорта закуплены и в некоторых трамваях и троллейбусах уже установлены, рассказал директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. Правда, большая часть датчиков еще не поступила в город. Но уже через несколько месяцев, обещает Мусеев, «Харьковпасс» будет получать информацию в режиме онлайн обо всем наземном общественном транспорте, и это позволит внедрить единый билет Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: Система GPS-навигации - одна из составляющих, необходимых для внедрения единого проездного билета. А на систему единого проездного билета планируется привлекать инвестиции дополнительные, не за счет городского бюджета. Стоимость проекта единого билета сегодня, в зависимости от различных технических устройств, от 6 до 8 миллионов евро Проектом единого проездного заинтересовались многие компании - потенциальные инвесторы, говорит Мусеев. Их цель - не столько прибыль, сколько имидж, объясняет руководитель КП. Максим Мусеев,директор КП «Харьковпасс»: Отечественные, харьковские есть компании, и российские, и украинские... Вчера был форум «Умный город», и компании Microsoft, Systra, Alcatel-Lucent предлагают свои услуги в этом проекте в различных направлениях Сам билет будет сделан по образцу бесконтактной карты метрополитена. Для льготников карточки будут персонифицированными. Для тех, кому карточка не нужна, - например, людей, которые ездят в общественном транспорте редко, или гостей города, - сохранят возможность единоразовой оплаты проезда. Технологию еще не придумали. Возможно, говорит Мусеев, останутся обычные билеты, возможно, введут так называемые smart-жетоны. Продавать их будут в обычных торговых киосках. Планируется, что новая система позволит поддерживать убыточные предприятия за счет прибыльных и избежать воровства денег кондукторами.
Источник: http://objectiv.tv/170211/52852.html |