Полиуритановый слой в середине рельса впервые положили на спуске Жилярди.
Спуск Жилярди, где уже больше месяца ремонтируют переезд и трамвайные пути, откроют в выходные, сообщил "Сегодня" директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Перекресток ул. Шевченко и пр. Героев Труда начали приводить в порядок в начале сентября, обещали справиться до конца месяца, но задержались на 10 дней.
Вчера в дождь рабочие продолжали ремонт на проезжей части, но не были уверены в том, что уложатся в оставшиеся 4 дня и винили во всем погоду: заливать железобетон сейчас нельзя. Оправдывает задержку и новая польская технология. Трамвайное полотно на Жилярди сделают наполовину резиновым. «Мы закладываем полиуретановый слой под «подошву» рельса и пускаем такой же слой по бокам, — рассказали дорожники. — Потом рельсы до конца зальем бетоном. Полиуретан везли из Польши, а все работы ведутся по европейской технологии. «Резинку» кладут только на переезде перекрестка: здесь самая большая нагрузка на дорогу. Этот слой укрепит железобетон, нагрузка на покрытие будет меньше. «Кроме этого, ремонтировать рельсы теперь будет проще, не придется снимать железобетон: достанем рельсу и заменим на новую», — говорят дорожники.
Новые для Харькова «резиновые» рельсы — идеальный вариант, асфальт на дорогах прослужит дольше. «На трамвайном полотне постоянная вибрация и большая нагрузка. А «резинка» поможет сохранить покрытия на стыке рельсы и железобетона", — уверены специалисты автодорожного университета.
БЕСШУМНЫЙ ТРАМВАЙ
Еще одно трамвайное новшество предлагают осуществить архитекторы. Зодчие хотят пустить в центре города "бесшумный" трамвай с резиновыми рельсами, сделанными по чешской технологии.
На обычный металлический рельс накладывается своеобразный резиновый «чехол». Но это, по словам архитекторов, — дорогое удовольствие: 1 км прокладки такого полотна стоит около 8 млн. грн. А для замены 3 км рельсов на Пушкинской необходимо 20 млн. грн. Некоторые архитекторы говорят, что смысла запускать дорогой и тихий трамвай нет. «Сейчас там очень большие пробки, движение стоит, — считает главный архитектор «Харьковпроекта» Игорь Лаврентьев. — Трамваи не разгоняются и грохот не создают. А по-хорошему нужно закупать качественные трамваи, которые точно шуметь не будут».