Немного разгрузила улицу Деревянко и снизила пропускную способность Сумской. Существенных изменений в транспортную систему города новая дорога не внесла, говорят специалисты «Вот он не мигал, но он поехал налево, при том на красный сигнал». Несколько минут на новой дороге, и профессор урбанистики Валерий Гук находит сразу несколько недостатков. Знак запрета поворачивать налево, что был на перекрестке Сумской с новой дорогой, убрали. Теперь новая проблема: все, кто поворачивают налево, задерживают движение по этой полосе. Сложности возникнут и на улице Веснина, говорит профессор. Валерий Гук, профессор урбанистики: «Вот прямо отсюда будут ехать на Веснина, тот поток, порядка он может в час пик достигать полутора тысяч, он будет ехать на Веснина, а там свой поток с других улиц, и там больше не проедет полутора тысяч в одном направлении, и будут стоять большие очереди». В автодорожном университете подсчитали: на новом светофоре на каждый красный свет останавливается 70-80 машин, и это не только в часы пик. Евгений Гецович, зав. каф. транспортных систем ХНАДУ: «Вот выезд с этой дороги, и поворот налево в сторону Деревянко и лесопарка - тут пересекается два конфликтующих потока, и я бы подняла какие-то дополнительные деньги нужны были бы, но этот левый поворот поднял бы над Сумской на эстакаду и пустил бы потом в разгонную полосу на Сумскую. Можно было бы обойтись без светофора». А вот сами проектанты дороги проблемы в новом светофоре не видят. Игорь Лаврентьев, главный архитектор "Харьков-проекта": «Они стоят просто потому, что они раньше стояли вот тут на углу Веснина и Сумской, там, где делает круг трамвай, вот там, у старого входа в парк, но они стояли те же 70, теперь они переехали, это что хуже для центра? А пробки будут все равно, будут до тех пор, пока у нас будет 1 км улиц на квадратный километр - у нас нет улиц вообще». Свою задачу разгрузить центр дорога - выполнила, считает главный архитектор "Харьков-проекта". Игорь Лаврентьев, главный архитектор "Харьков-проекта": «Она включила Новгородскую в систему общего кольца, Новгородская – Сумская - Веснина, и дальше по улице Кирова по Первой конной армии, по Ленинградской и так далее». Некоторым водителям новая дорога уже пригодилась: Александр: «Я сейчас еду на Клочковскую, вниз спущусь, Новгородская, и выскочу на Клочковскую, мне не ехать там дальше, поворачивать налево, устраивает вполне». А вот те, кому приходится стоять на лишнем светофоре, не в восторге. Дмитрий: «Я думаю, убрать его и поставить только стрелку, а светофор оттуда со стороны новой дороги». Впрочем, одна стрелка проблем не решит, говорят специалисты. Для нормальной работы новой дороги необходимо уладить еще много вопросов: четко разграничить все полосы движения, сделать подземный пешеходный переход через Сумскую, решить сложности, возникающие на переезде Детской железной дороги, и даже расширить улицу Веснина.
Источник: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=53614 |