“Холодная гора”. Он позволил упорядочить движение автобусов, курсирующих от подземки. Это очень важно для совершенствования транспортной системы города, который через два года будет принимать болельщиков заключительных игр чемпионата Европы по футболу. ПОЧТИ четверть миллиона пассажиров проходят ежедневно через станцию “Холодная гора”, первую и конечную остановку первой линии харьковской подземки. Здесь начинается и завершается путь следования под землей жителей западной части Харькова и прилегающего к нему пригорода. К подземке пассажиры добираются троллейбусом, трамваем и автобусом. Если городской наземный транспорт проходит мимо станции метро транзитом, то автобусные маршруты начинаются и заканчиваются здесь. Причем как городские, так и пригородные рейсы. Работающие на них маршрутные такси, а это несколько сотен машин, хаотично скапливаются у входа в метро. Заторы возле станции “Холодная гора”, расположенной на выезде из Харькова, мешают иногородним транзитным машинам, следующим в областной центр Слобожанщины. Немало неудобств возникало также из-за несанкционированной торговли у станции. Очереди к торговым лоткам и павильонам, цветочному базару создавали толчею, мешали посадке и высадке пассажиров. Разрешить эти проблемы призван был пересадочный терминал. Он возведен между двумя выходами из метро. Это огражденный крытый павильон из легких металлоконструкций. Отсюда отправляются машины, курсирующие по городским маршрутам. Пригородные рейсы начинаются на пассажирском терминале, построенном в соседнем квартале, примыкающем к станции метро. Разделение городских и пригородных маршрутов позволило избежать толчеи, возникавшей от скопления пассажиров в одном месте. На терминалах посадка пассажиров производится через автоматические турникеты. Они принимают оплату по электронной карте — такой же, как в метро. Пассажиры, у которых нет “чипов”, проезд оплачивают у водителя автобуса. Таким же образом взимается плата за проезд и на остановках по пути следования транспорта. В перспективе турникеты появятся на всех автобусных, а также остановках наземного электротранспорта. Это позволит ввести единый проездной документ на все виды общественного городского транспорта. Предполагается объединить наземный и подземный электротранспорт, являющийся собственностью городской громады, в одно ведомство. Для маршрутных такси разработано расписание. Оно должно сократить время ожидания подвижного состава. В недалеком будущем пересадочные узлы “метро — автобус” появятся также в других районах Харькова, где есть конечные станции подземки, к которым осуществляется подвоз большого количества пассажиров.
Источник: http://rg.kiev.ua/page5/article19215 |