Харьков может лишиться новых трамваев и троллейбусов, которые купили всего четыре года назад. Львовская компания, которая помогла приобрести транспорт в лизинг, грозит приехать за товаром уже в июле. Всему виной финансовая несостоятельность Харькова. Цена вопроса — 10 трамваев и 90 троллейбусов. Кредит доверия не оправдали, говорят львовяне: город с самого начала платил со сбоями, а с января 2010 года и вовсе перестал платить по счетам. Если в ближайшее время деньги не поступят на счета компании, в Харьков пришлют спецплатформы. Из 120 миллионов, которые Харьков взял в кредит на 5 лет, выплатили большую часть. Вернуть осталось лишь 47 миллионов, но кризис и новые законы мешают городу вернуть займ. «Когда мы оформляли договор на покупку российского транспорта, по закону рассчитываться за лизинг должны были пополам с государством. Однако вскоре в постановлении Кабмина появилось изменение. Теперь государство платит 50% лишь в том случае, если город покупает технику украинского производства, поэтому мы не можем вернуть долги», — пояснил губернатор Михаил Добкин. Свою часть город платит исправно, а вот деньги из госказны на лизинговые покупки брать запретили. В лизинговой компании поясняют, что закон не имеет обратной силы и платить по счетам должны. «Мы брали кредит в госбанке Польши и не можем его выплачивать, потому что Харьков с нами не рассчитался, теперь компания на грани банкротства, и поступить иначе мы просто не можем», — говорит директор ЧП «ПЛ Лизинг» Юрий Свидзинский. По его словам, в законе о лизинге сказано: если 30 дней не погашается долг, лизингодатель имеет право через суд вернуть имущество обратно. Чтобы решить спор, львовяне пошли к служителям Фемиды. 2 июня Апелляционный суд Харькова вынес вердикт в пользу «кредиторов», поэтому если власти откажутся платить, придет исполнительная служба. В мэрии уверяют: суды еще не проиграны — отдавать подвижной состав не собираются. «Мы будем подавать кассационную жалобу. Мы предложили заключить договор на реструктуризацию долга, чтобы немного отсрочить выплаты, но компания хочет получить сразу всю сумму и не идет на уступки. Но отдавать технику, на которой ездят харьковчане, не собираемся», — заявил «Сегодня» директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. Городские власти планируют поднять вопрос погашения долгов перед Кабмином, а для этого из постановления просят убрать приписку «отечественного производства». «С лизинговой компанией будем искать компромисс в суде. Если они не пойдут на уступки, будем договариваться с польским банком, который давал им кредит», — говорит Водовозов. Тем временем лизинговая компания, не долго думая, уже нашла клиента на нашу технику. Харьковскими троллейбусами б/у заинтересовался Днепропетровск. Чем закончится война за трамваи-троллейбусы, пока неясно, но мэрия дарить днепропетровцам транспорт за полцены не намерена. ЗАКРОЮТ МАРШРУТЫ «Если заберут 90 троллейбусов, в городе останется порядка 150 старых машин. Сегодня бело-синие Тролзы работают практически на всех маршрутах. Если машины заберут, как обещают, в городе придется закрыть несколько маршрутов», — считает лидер движения «За трамвай» Максим Коршунов.
Источник: http://www.segodnya.ua/news/14143912.html |